В отношении российского гражданского авиастроения лучше всего подходит поговорка «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Пока западные авиагиганты в лице Boeing и Airbus, поджав хвост и исполнив приказ своих властей, не свинтили с российского рынка, тем самым, скорее всего, навсегда его потеряв даже в случае восстановления отношений между РФ и коллективным Западом, российское правительство без излишней скорости занималось импортозамещением в этой ключевой сфере. Теперь же, когда другого варианта больше нет, государственные механизмы начали двигаться, и вот, помимо целого ряда среднемагистральных, а также одного дальнемагистрального самолётов в России готовят и воздушное судно для региональных перелётов.

В частности, большие надежды возлагаются на самолёт ТВРС-44 «Ладога». Разработкой и производством данного аппарата занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), и сегодня его представитель сообщил о том, что первый полёт «Ладоги» запланирован на первый квартал 2024 года.
По плану, серийное производство «Ладоги» стартует в 2025 году, а до 2031 года УЗГА рассчитывает выпустить 140 таких самолётов: в 2025 году 15 единиц, а в каждый последующий год — по 25 единиц.
Задача самолётов такого класса — воздушное сообщение между иначе труднодоступными населёнными пунктами. Естественно, под них должна быть создана и соответствующая инфраструктура в виде хотя бы грунтовых аэродромов, так что работы у России на этом направлении ещё непочатый край.