Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Контраргументы от сообщества господин таковыми не считает.

реклама

Стримеры для многих уже давно стали частью повседневного досуга: включить «поток» любимого стримера, поговорить с ним за жизнь или же научиться чему-то новенькому в проходимой им игре — всё это уже обыденность. А там, где обыденность, можно и нужно хорошенько подзаработать. Примерно такого мнения придерживается креативный директор Google Stadia, а в прошлом — ведущий геймдизайнер Far Cry 4 и Assassin’s Creed III Алекс Хатчинсон.

реклама

Началось всё с того, что популярнейшая площадка для стримов — Twitch — на днях разослала сотням стримеров «письма счастья» и удалила записи трансляций с использованием защищённой авторским правом музыки. Алекс Хатчинсон решил подхватить и развить тему, заявив, что стримеров должно волновать не то, что их контент удалён за использование музыки, а то, что в основе их творчества лежит использование чужого контента (в данном случае — видеоигр).

По мнению Хатчинсона, стримеры, основывающие свой контент на играх, должны покупать у разработчиков и издателей таких игр соответствующие лицензии на коммерческое использование, как это происходит в любом настоящем бизнесе. Простая покупка копии игры лицензией на её коммерческое использование не является.

Естественно, данное заявление вызвало бурю негодования и поток контраргументов, самым популярным из которых является, например, тот факт, что трансляции игр повышают их упоминаемость в Сети, знакомят с ними аудитории стримеров и, как следствие, увеличивают их продажи. Ярчайший пример — Among Us, популярность которой благодаря стримерам взлетела лишь пару месяцев назад, хотя игре уже два года. Хатчинсон же считает, что в большинстве случаев стримеры работают на себя, а косвенное увеличение продаж игр благодаря им — всего лишь случайность.

В своём мнении Хатчинсон непреклонен: стримеры должны отдавать часть своих доходов создателям игр, лежащих в основе их контента. В представлении Хатчинсона это будет выглядеть как некий налог, причём, возможно, прогрессивный, ведь далеко не все стримеры имеют какой бы то ни было доход со своих трансляций.

Как это реализовать, как считать «доли» влияния игр на доход стримеров, и облагать ли налогом так называемые донаты, в сути являющиеся добровольными пожертвованиями, которые облагать налогами не принято, Хатчинсон не уточнил.

Показать комментарии (94)

Сейчас обсуждают