Обзор SoC Qualcomm Snapdragon 835: удачный чип через раз? (страница 3)
реклама
Стабильность работы GPU Adreno 540
В материале про Snapdragon 820 мы отметили высокую стабильность выдаваемых результатов в бенчмарке Basemark X, и дабы добиться реально видимого снижения производительности, нам пришлось увеличить вдвое количество прогонов, поскольку время выполнения теста зависит от скорости выведения кадров.
Это делает данный тест не слишком пригодным для нашей задачи, но пока я не успел набрать обширных результатов с помощью других бенчмарков, взглянем на то, что есть.
При рассмотрении абсолютных результатов становится очевидно, что новинка очень стабильна. Но тут стоит провернуть тот же фокус, что и с предшественником – выставим разрешение Full HD и прогоним тест большее количество раз, ведь в свое время Sony Xperia XZ как раз на этом и «посыпалась».
реклама
Не тот случай – Snapdragon 835 держит позиции до упора, так что новинка и тут показывает более высокую стабильность работы. Пусть и в данном тесте пиковая производительность оказалась едва ли выше, чем у предшественника, но что-то мне подсказывает, что при использовании более высокого разрешения картина была бы несколько другой.
А теперь вернемся к тесту Samsung Galaxy S8+, в котором мне удалось протестировать аппарат в GFX Benchmark, умеющем измерять стабильность выдаваемых кадров в течение 29 прогонов.
Обычно мною используется сцена T-Rex, но так как для Adreno 540 это слишком простая задача (113 fps@ Full HD), то в качестве единственного теста, на который хватило времени, был выбран более прогрессивный Manhattan 3.1.
Он лучше нагружает именно GPU, нежели сцена T-Rex. Даже в разрешении Full HD, которое почему-то установлено производителем по умолчанию. Как видно, производительность все-таки снижается и заметно, более чем на 30%.
Причем мы можем наблюдать эту просадку вследствие нагрева на практике:
реклама
Правда, это все равно лучше, чем у того же Sony Xperia XZ, который на той же карте просаживал fps еще ниже. На практике «тяжелые» сетевые проекты вроде WoT:Blitz «размазывают» нагрузку более равномерно, нежели бенчмарки, поскольку если мы возьмем более простые 3D-игры вроде Real Racing 3, где не требуется синхронизировать действия игроков в реальном времени, то смартфоны ведут себя очень схоже.
Хотя все равно забавно осознавать, что новейший Snapdragon 835 не способен обеспечить в Full HD стабильные 60 fps без просадок в WoT:Blitz; говорить о запасе по производительности не приходится. Может, когда мы увидим другие примеры на этом чипе, ситуация там будет отличаться, а пока владельцы iPhone SE/6s/6s plus/7/7 plus смеются во все зубы.
Если же сравнить результаты «в лоб» на тестовой сцене GFX Benchmark T-Rex, то тут у Sony Xperia XZ Premium (красная линия) дела обстоят очень позитивно, производительность не снижается даже к 29 прогону. Косвенно это указывает на невысокую нагрузку, ложащуюся на систему.
Впрочем, смартфоны с хорошим теплоотводом, вроде OnePlus 3T показывают примерно тот же уровень стабильности и пиковой производительности в этом тесте.
Интересно, что если мы сравним два устройства на Snapdragon 835, то уровень троттлинга окажется примерно равным, а вот темп снижения производительности несколько разнится.
Если взглянуть на график работы в бенчмарке 3D Mark «на холодную», то станет ясно, что даже в довольно сложных сценах видеоядро позволяет процессорной части прохлаждаться.
реклама
Если мы сравним графики с работой Snapdragon 820, то окажется, что GPU стал производительнее в новинке по отношению к CPU части.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила