«Казаки»: история легендарной серии – терпи, казак, атаманом будешь! (страница 2)
реклама
Победоносное шествие
Релиз «Казаков» состоялся 30 ноября 2000 года в 17 странах мира. В СНГ за издание отвечала «Руссобит-М», за остальные регионы взялась немецкая CDV Software Entertainment. Игра немедленно стала хитом, продавшись в итоге несколькими миллионами копий, однако поначалу оказалась изуродована многочисленными багами и неисправностями.
Впрочем, после увесистых патчей покупатели смогли оценить всю прелесть игры. Нестандартный исторический отрезок, огромные, невиданные доселе толпы юнитов, интересные геймплейные особенности (от захвата вражеских крестьян и строений до тактических нюансов вроде бонусов к защите/атаке в зависимости от построения), 16 стран-участниц конфликтов, схожесть с Age of Empires по множеству пунктов и масса других особенностей создали «Казакам» хорошую репутацию в прессе и у пользователей.
Вокруг проекта сформировалась группа преданных фанатов, просиживающих за мультиплеером дни и ночи напролет, и даже сами разработчики часто приходили на работу пораньше, а уходили – попозже, чтоб посостязаться друг с другом.
реклама
Правда, сотрудники GSC Game World не только развлекались – параллельно они корпели над аддонами к «Европейским войнам». В результате игра обзавелась двумя крупными дополнениями.
Первое, «Последний довод королей», вышло спустя год после оригинала, а второе, «Снова война», появилось уже под конец 2002 года. Кардинальных изменений они не предлагали, однако заметно расширяли комплект юнитов, привносили редактор карт и миссий, новые страны, игру через интернет на сервере GameSpy, да ощутимо увеличивали размер локаций.
Общие продажи первой части с парой аддонов превысили пять миллионов экземпляров – колоссальное количество для игры с постсоветского пространства.
GSC Game World не стала зацикливаться на одной серии и даже одном жанре, практически сразу взявшись за шутеры Venom: Codename Outbreak и FireStarter, гонку Hover Ace, легендарную Oblivion Lost, со временем превратившуюся в S.T.A.L.K.E.R., и другие игры. Также студия принялась самостоятельно издавать проекты, в том числе по известным лицензиям (скажем, «Александр»).
реклама
Однако откладывать «Казаков» в долгий ящик тоже не стала. К началу 2003 года публика с нетерпением читала анонсы второй части – «Наполеоновские войны» сулили симуляцию европейских конфликтов XVI-XIX веков, до 64 000 юнитов на карте, обилие сетевых режимов и прочее.
Правда, путь до релиза затянулся: сиквел, производство которого курировал уже Евгений Григорович, несколько раз переносился из-за высокой занятости GSC Game World посторонними проектами и вышел лишь 4 апреля 2005 года.
«Казаки 2» заметно отличались от прародительницы: механика обросла такими тонкостями, как боевой дух солдат и накопление опыта, экономическая система обрела новые грани с появлением осликов, доставляющих ресурсы из места добычи на базу, а главным украшением стала (вернее, должна была стать) кампания, сочетавшая элементы Total War с любопытным сюжетом.
Однако обилие технических недоработок, сокращение числа наций, не очень удобный интерфейс и другие досадные просчеты сослужили проекту плохую службу. Разве что к исторической составляющей не возникало претензий – она была отработана потрясающе подробно и даже где-то фанатично (чего только стоили мини-видеоролики, сопровождающие любые действия отрядов). Итогом таких пертурбаций стали значительный отток фанатов и неоднозначные отзывы.
Дополнение «Битва за Европу», вышедшее год спустя, мало что поменяло, традиционно пойдя экстенсивным путем: больше юнитов, больше стран, больше заданий. Изменение баланса наций, возможность вместить на некоторые карты до шести игроков, Бородинское сражение – этого оказалось явно недостаточно, чтобы вернуть ушедших фанатов первой части и уберечь серию от забвения на целую декаду.
Заключение
Сегодня же разработчики вновь «свистают всех наверх». «Казаки 3» – это ремейк тех самых классических «Казаков», попытка войти в знакомую реку во второй раз. Игру мало кто ждал, учитывая, что GSC Game World с 2009 года не выпустила ни одного проекта и даже успела закрыться и воскреснуть. Насколько успешно украинцам удалось вернуться в обойму – читайте в нашей рецензии. |
«Казаки» давно стали народной стратегией. То ли потому, что делали её выходцы из СНГ, то ли от того, что игра отчасти посвящена великой, но отнюдь не величественной истории Украины и её как всегда азартных на завоевания восточных соседей. Получилось ли вновь поставить ее на ноги, подарив возможность снова заявить о себе? |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила