Выбор оптимального процессора стоимостью $50-100 для игрового ПК. Октябрь 2016

12 октября 2016, среда 00:00



Оглавление



Вступление

В данном обзоре будут протестированы процессоры находящиеся в ценовом диапазоне от $50 до $100. Для получения разносторонних результатов тесты ЦП пройдут на двух стендах, основанных на видеокартах GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт и Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт. В итоге будет получена наглядная картина расстановки сил в этом ценовом диапазоне, а также определены процессоры, наиболее привлекательные для покупки.







Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Материнская плата №2: ASUS Maximus VII Hero, LGA 1150;
  • Материнская плата №3: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
  • Материнская плата №4: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
  • Видеокарта №1: GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1000/7012 МГц (Zotac);
  • Видеокарта №2: Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 МГц (Sapphire);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2 x 4096 Мбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX CMK8GX4M1A2400C14 (Spec: 2400 МГц / 14-16-16-31-1t / 1.2 В) , X.M.P. - off;
  • Оперативная память №2: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Процессоры

  • Pentium G4520 - 3600 @ 4400 МГц;
  • Pentium G4500 - 3500 @ 4400 МГц;
  • Pentium G4400 - 3300 @ 4200 МГц;

  • Pentium G3460 - 3500 МГц;
  • Pentium G3450 - 3400 МГц;
  • Pentium G3440 - 3300 МГц;
  • Pentium G3420 - 3200 МГц;
  • Pentium G3258 - 3200 @ 4600 МГц;
  • Pentium G3250 - 3200 МГц;
  • Pentium G3240 - 3100 МГц;
  • Pentium G3220 - 3000 МГц;

  • FX-6300 BE - 3500 @ 4700 МГц;
  • FX-4350 ВЕ - 4200 @ 4700 МГц;
  • FX-4320 ВЕ - 4000 @ 4700 МГц;
  • FX-4300 ВЕ - 3800 @ 4600 МГц;

  • A8-7670K - 3600 @ 4500 МГц;
  • A8-7650K - 3300 @ 4500 МГц;

  • Athlon X4 880K - 4000 @ 4600 МГц;
  • Athlon X4 870K - 3900 @ 4600 МГц;
  • Athlon X4 860K - 3700 @ 4500 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 372.54 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 16.8.2.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.



Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920х1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
  • Hitman 2016 (Бенчмарк).
  • Homeworld: Deserts of Kharak (База).
  • Project CARS (Трасса Монца).
  • Sleeping Dogs (Бенчмарк).
  • StarCraft II: Legacy of the Void (Предчувствме тьмы).
  • Watch Dogs (Паркер сквер).
  • XCOM 2 (Спасательная операция).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.





В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.



Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности


Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли)




  • Версия 1.3.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4.
    • Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
    • Разрешение текстур - максимальное.
    • Качество эффектов - максимальное.
    • Качество объектов - максимальное.
    • Качество частиц - максимальное.
    • Качество пост-обработки - максимальное.
    • Качество затенения - максимальное.
    • Качество теней - максимальное.
    • Качество воды - максимальное.
    • Степень размытости - высокая.
    • Блики - включены.


GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS








Hitman 2016 (Бенчмарк)




  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
    • Постэффект сглаживания - FXAA.
    • Анизотропная фильтрация - х16.
    • Уровень детализации - ультра высокий.
    • Качество текстур - высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) - включено.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество разрешения - высокое.


GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Страница 1 из 3
Оценитe материал

Комментарии 94 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают