Cравнение Hi-Fi портативных плееров: в домашних условиях, в машине, а также против домашнего Hi-Fi

16 июля 2015, четверг 12:00

Оглавление

Вступление

Цель потраченного времени и усилий – разобраться, что предлагает рынок портативного звука. Насколько близко он подобрался к домашнему Hi-Fi, в первую очередь в плане качества аудио?

До начала 2013 года портативные плееры не могли серьезно претендовать на красивые буквы «Hi-Fi». Большинство топов было реализовано на ЦАП WM8740, который, на мой взгляд, не особо музыкален, да и звучит посредственно. Субъективно самыми музыкальными считаю ЦАП ES9018 и CS4398 (понятно, что его нужно еще и правильно подготовить). Кроме того, бывают и исключения из правил, когда непопулярные ЦАП благодаря грамотным инженерам звучат очень достойно.

450x256  37 KB. Big one: 1449x825  325 KB

Итак, на данный момент мне нужен портативный плеер как источник звука (по линейному входу), который по качеству звука будет звучать не хуже (или сопоставимо), чем стационарный ЦАП Audiolab M-DAC. Проигрыватель выбирается для работы в автомобиле – Cowon V5 морально устарел, и хочется звука, приближенного к домашнему звучанию.

Начнем с места в карьер, а именно – с участников теста. В их число вошли Fiio X5 (X5 II), QLS QA360, Hidizs AP100, Xuelin Audio iHiFi800, Cayin N6, Colorfly C4 Pro, Cowon V5, а также ЦАП Audiolab 8200DQ и ресивер Anthem MRX 700.

Тестировали втроем. Начитавшись обзоров и восторженных отзывов, мы ждали победы от Fiio X5 (я даже приобрел его виртуально, «версию X5 II»). Также ожидали хорошего звучания от QLS 360 (из-за его размера и цены). И вот что в итоге получилось.





Начало теста

В тесте участвовали следующие треки (обычно тестовый плей-лист у меня в четыре раза больше, но нужно было успеть и избежать переутомления):

  • Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin, Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I've Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят именно голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).
  • Keri Noble – Last Warning. Тоже очень тяжелая и требовательная песня; самое важное – ее голос, когда она распевается, и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).
  • Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word. Прослушивается отрезок с 1-00 по 1-30 на предмет скучно или нет.
  • Fitzgerald & Armstrong – Summertime. Слушаю в основном, как играют ВЧ.
  • Toni Braxton – Spanish Guitar. Прослушивается самое начало – струны гитары, голос и бас.
  • Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку).
  • Marcus Miller – Lovin' You / Panther / Serious / Juice. Отлично подходит, чтобы послушать удары барабанов и дополнительные источники звука.
  • Celine Dion – A New Day Has Come. Внимание на голос, когда переходит на высокие и затянутые.
  • Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и локализацию (когда шагает). В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале.

В домашних условиях

450x263  33 KB. Big one: 1486x870  326 KB

Тестовая конфигурация

  • ЦАП: AudioLab 8200 DQ (по USB);
  • Усилитель (мощник): Audio Analogue donizetti cento rev 2.0 dual mono power amplifier;
  • Напольные АС: Chario Constellation K Cygnus;
  • Провода: акустические Canre 4s11 (2 x 2 м), межблоки: Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD) (2 x 0.5 м RCA (Amphenol) и 2 x 0.5 м XLR (neutrik nc3fxx\nc3mxx), Canare GS-6 (2 x 0.5 м, Amphenol);
  • Источник – бесшумный компьютер («на воде»), плеер AIMP (через ASIO);
  • Специально под тест были закуплены два переходника 2 x RCA – jack 3.5, чтобы исключить влияние плохих кабелей.

Условия тестирования

Все участники подключались к линейным входам Audiolab 8200 DQ, который использовался как предусилитель. Стоит отметить, что у всех протестированных аппаратов уровень сигнала совпадает (+/- дБ), за исключением Xuelin iHiFi800 (разница была в 10-15 дБ).

Подключались парами, одновременно запускался одинаковый трек на двух плеерах и на ПК. Затем модели менялись местами, чтобы исключить разницу между Canare GS-6 и Mogami Neglex 2534 Quad (в целом звук одинаковый, но есть еле уловимое отличие на Audiolab 8200 DQ – мне больше «Могами» нравится. На тестовых устройствах настолько вслушаться не пытались, поскольку задача была другая). Переключение между двумя плеерами и ПК происходило моментально.

В самом начале в бой пошли Fiio X5 и Cayin N6 . Отличие между ними сразу бросается в глаза, стоит только переключиться и послушать 1-2 секунды, впрочем, как и разница между нашими эталонами. Была подготовлена табличка с треками, чтобы давать оценку каждому, но мы сразу поняли, что смысла в этом нет и закономерность сохраняется в каждом треке, поэтому идею такой оценки мы исключили для экономии времени. Нас сильно разочаровал Fiio X5, по сравнению с Cayin N6 такое ощущение, что у него частоты приглушены, а звук плоский и простой. Но это при очной ставке, если же его включить отдельно, то кажется, что он хорошо играет.

Следующую пару составили QLS QA360 и Xuelin iHiFi800. После первого переключения между ними разница была ощутимее, нежели в случае первой пары. Мы быстро пролистали тестовые треки и перешли к финалу.





Но перед финишем решили попробовать в деле аутсайдера Xuelin iHiFi800 и «эталон худшего» Cowon V5. Как ни странно, играют они в одной весовой категории и по характеру звучания очень похожи. Да и звук в целом можно охарактеризовать как очень сдержанный, приглушенный – просто играют музыку лучше смартфонов (iPhone 4/5, Samsung S4). Конечно, победу в этой схватке одержал Xuelin iHiFi800, у него богаче частоты, они более выражены, чуть более детально играет. Но менять Cowon V5 на Xuelin iHiFi800 смысла нет.

Финал – QLS QA360 и Cayin N6. Разница между ними уже не столь очевидная, и чтобы ее понять, нужно вслушиваться, и не на каждом треке ее можно услышать (с поп-музыкой или роком отличие очень тяжело будет понять). Поэтому в бой идут тяжелые треки, на которых мы много чего переслушали. И при пристальном сравнении этих плееров становится понятно, что QLS QA360 – безоговорочный победитель теста. У QLS QA360 частоты играют более воздушно, кажется, что объем больше, бас сильнее, четче и быстрее.

QLS QA360 настолько хорош, что для того, чтобы различить его и Audiolab 8200DQ, нужно вслушиваться и хорошо знать, как играют треки на Audiolab 8200DQ. В данном случае простого переключения на 1-2 секунды недостаточно.

Дополнительный раунд – день 2

Прошло несколько дней, и я решил скрестить QLS QA360 с домашним ресивером Anthem MRX 700, а точнее – использовать его в качестве ЦАП, а Audiolab 8200DQ в роли предусилителя.

В результате получилась интересная битва! Можно сказать иначе: они нашли себя – оба устройства звучат на сопоставимом уровне, кто-то звучит лучше на одном треке, кто-то – на другом. Где-то НЧ и вокал звучат интереснее на ресивере, а где-то на плеере. По сравнению с Audiolab 8200DQ они оба немного мажут частоты. Можно объявить паритет, при этом более спокойную музыку (голос, джаз) плеер играет правильнее и интереснее, а динамичная музыка (Styx, Bon Jovi) лучше дается ресиверу.

Интересно. Уж очень близко QLS QA360 подобрался к домашнему звуку, играя наравне с хорошим ресивером Anthem MRX 700 и ЦАП Lead audio NF DAC (его в свое время сравнивал с ресивером и ЦАП Audiolab 8200DQ, у него также был паритет).

Дополнительный раунд – день 3

Получил на руки еще пару плееров – Colorfly C4 Pro и Hidizs AP100 – и сравнил их с победителем первого дня, QLS QA360.

450x332  28 KB. Big one: 1484x1095  379 KB





Colorfly C4 Pro сразу разочаровал, он уступает QLS во всем. ВЧ и голос хуже, бас глуховат, да и часть файлов не читает. Дорогим устройством не выглядит, на нажатие кнопки реагирует не сразу. Дальнейшего желания его слушать и изучать не возникает.

Неожиданно приятно во всех отношениях удивил Hidizs AP100: разница с QLS очень небольшая. В числе ключевых отличий – он хуже контролирует бас и не так глубоко «копает». По ВЧ разницу не заметили, а вот СЧ немного крикливые. Ситуацию спасает линейный выход, но тогда нужно добавлять громкость. При линейном выходе отличия между ним и QLS минимальны и мы не всегда могли уловить разницу между ними, дошло до того, что мы чувствовали ее, лишь меняя кабели, так как межблок Canare более нейтральный, а Mogami добавляет чуть объема и НЧ.

У данного плеера тоже странный линейный выход – он зависит от громкости (хотя ее нельзя регулировать, когда выход подключен, а звук выдает тише на 8-9 дБ, чем QLS и сам через свой усилитель). При этом Hidizs AP100 всеяден и читает все, что ему скормили, а QLS и Colorfly C4 Pro отказались играть примерно 30%.

В машине

450x333  25 KB. Big one: 1423x1052  163 KB

После получения предварительных результатов в домашних условиях мы перенесли прослушивание в автомобиль. Ожидалось, что разница будет не настолько очевидная.

В машине сделана ШВИ и установлено:

  • Цифровой усилитель Polk Audio PA D 4000.4 (реализовано поканальное подключение пары СЧ/ВЧ и срезом частоты на усилителе);
  • Компонентная АС Polk Audio db6501;
  • Провода: акустические Canare 4s8 и межблоки Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD) (2 x 2.5 м RCA (Canare F-09)) и 0.5 м угловые 3.5 jack (Neutrik ntp3rc) из Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD).

Условия тестирования

Все плееры подключались в линейный вход ГУ RCD-220, последний использовался в качестве предусилителя. Подключение проходило по очереди, треки слушались по 10-15 секунд и перетыкались на другой плеер, потом обратно.

Наши ожидания, что разница будет менее очевидна, не оправдались и тут. При тестировании в машине отличия сохранились полностью. В глаза (уши) бросилась лишь разница между QLS QA360 и Cayin N6. У первого намного больше НЧ, и при одинаковой громкости он дает больше напора и объема НЧ (вероятно это из-за меньшего объема воздуха авто, нежели в комнате 20 м2).





Дополнительный раунд – день 3

450x363  47 KB. Big one: 1076x867  421 KB

Неожиданно, но разница между QLS (линейный выход) и Hidizs AP100 (ушной выход) в машине лучше бросается в глаза, чем дома (видимо, из-за частоты среза – в машине это от 40 Гц, дома от 50 Гц). Преимущество QLS – прежде всего более уверенный контроль НЧ, они глубже, а также женский вокал играет более мягко и не кричит. Если подключить Hidizs AP100 по линейному выходу, то СЧ и ВЧ сильно улучшаются и приближаются к уровню QLS. Но при этом начинают проседать НЧ, по которым аппарат отстает от QLS, но сопоставим с Cayin N6 . Самое удивительное, что в машине есть жанровые предпочтения Hidizs AP100 . Проще говоря, на линейном выходе лучше слушать джаз, вокал, а на выходе наушников – поп, рэп, рок.

Если сравнивать линейный вход QLS QA360 и «наушниковый» вход Hidizs AP100 , то характер НЧ схож, но разница есть, и она очень «вкусная». Достаточно представить, что Hidizs хорошо отыграл НЧ, и это слышно, хоть и с небольшими (но простимыми огрехами в виде контроля). И следом QLS играет НЧ без огрехов, только еще добавляет ощущения, что вы попадаете в мыльный пузырь из НЧ, и они вас обволакивают, и вы как бы слушаете их изнутри пузыря. Поэтому лучше не сравнивать их лоб в лоб, и не будет проблем. Дома на АС была еле заметная и несущественная разница по НЧ между ними.

Услышите ли вы эту разницу, и стоит ли она переплаты за лучший, но «кирпичный» и привередливый плеер – решать вам.

Подведение итогов

В плане звука особых претензий к рассмотренным устройствам нет. Как показала практика, все они борются в своем ценовом диапазоне, за исключением Xuelin iHiFi800, который явно переоценен в два раза. Тем не менее, и у него есть свои плюсы, в том числе габариты и корпус.

Особенно стоит отметить удививших нас QLS QA360, Hidizs AP100 и Cayin N6. Но их уже сложно называть портативными плеерами (за исключением Hidizs AP100).

QLS QA360 мог бы быть неоспоримым лидером, если бы не был сырым продуктом и мог бы заряжаться от USB, а также поддерживал бы все типы/виды *CUE (увы, не все умеет разбивать). Кроме того, он не проигрывает APE и не читает HD FLAC. Но зато быстро мотает треки. В числе минусов – экран не просыпается по кнопке; читает с флешки только до корень/папка/подпапка.

Cayin N6 – на первый взгляд вроде бы современнее QLS QA360, но он тоже большой, дизайн рассчитан на любителя такого рода вещей, а меню и кнопки еще более ужасны. Здесь замечу, что подход к управлению в плеерах (за исключением QLS и Hidizs AP100, где оно допотопное и интуитивно понятное) вызывает вопросы. Такая непродуманность усложняет жизнь пользователю Fiio X5 , Cayin N6 и Xuelin iHiFi800, хотя если бы последнему доделали круглую стрелку, проблем бы не было.

Hidizs AP100 неожиданно приятно удивил во всех отношениях: качественный звук; быстрый софт и есть поддержка русского; дизайн похож на iPod-Fiio; размер и масса – идеально помещается в кармане и лежит в руке; материал – алюминий; меню интуитивное и понятное; всеядный – читает всё (все варианты APE и Flac (в том числе 24/192), кроме DSD); самая низкая цена из тестируемых образцов. Есть и несущественные минусы, с которыми можно жить: рандом работает только в рамках одной папки; периодические щелчки при выборе трека; странный эквалайзер–ухудшайзер; часто случайно нажимаются кнопки эквалайзера и выбора битности и частоты (плеер и сам правильно автоматически выбирает нужную битность и частоту).

Colorfly C4 Pro разочаровал, поскольку от него ожидалось большее. Какой по нему можно сделать краткий вывод? Плеер серьезно морально устарел, и не только внешне. Он самый огромный и тяжелый, при этом работает меньше всех.

Закономерно, что Audiolab 8200DQ играет четче и детальнее, а хуже всех – Cowon V5 (который зато звучит лучше, чем смартфоны) – поэтому они эталоны .

Чтобы было понятно, насколько плееры различаются по качеству звука, разделим их по категориям:

  • 0. Домашние Hi-Fi ЦАП уровня не ниже Audiolab 8200DQ;
  • 1. QLS QA360, ресивер Anthem MRX 700, другие топовые ресиверы Marantz, Denon, Onkyo;
  • 2. QLS QA360, Hidizs AP100, Cayin N6, Colorfly C4 Pro;
  • 3. Fiio X5;
  • 4. Cowon V5, Xuelin iHiFi800;
  • 5. iPhone 4/5, Samsung S4.

Для большей наглядности отмечу: разница между категориями определяется так же, как между Cowon V5 и штатным CD на ГУ RCD-220. И по памяти думаю, что ЗК Creative E-MU 1212m располагается где-то между пунктами 2 и 3, ее в свое время поменял на Audiolab 8200DQ. А ЗК Creative E-MU 0404 PCI – между пунктами 3 и 4.

Заключение

В таблице ниже я постарался систематизировать плееры, оценив их по разным критериям. Отметим, что данная оценка является субъективной для трех людей, принимавших участие в тесте. С ней можно согласиться или не согласиться, поскольку как слух, так и условия тестов могут быть разными.

Плеер
AudioLab 8200 DQ*
Ресивер Anthem MRX 700
Cowon V5**
Hidizs AP100
QLS QA360
Cayin N6
Colorfly C4 Pro
Fiio X5
Xuelin iHiFi800
Звук
10
7
1
6
7
6
6
4
2
Меню
10
10
7
7
9
9
8
Вид
8
10
7
7
6
10
9
Управление
8
10
9
7
7
7
8
В целом (цена, звук, удобство)
4
10
9
8
7
7
5
ЦАП
ES9018
CS42528
Wolfson WM8960
CS4398
CS4398
2 x PCM1792A
CS4398
PCM1792
ES9018K2M
Линейный выход
+
+
+
+
+
+
+***
Объем памяти, Гбайт
16/SD
8/MicroSD (до 64)
0/SD (до 32)/MicroSD (до 128)
8/MicroSD (до 128)
32/MicroSD (до 32)
0/2 x MicroSD (до 128)
8/MicroSD (до 128)
Цена, $
~1 800
~2 000
~100
~200
~600
~530
~650
~270
~240
*Эталон лучшего.
**Эталон худшего.
***Регулируемый, разницы между наушниками замечено не было.

С учетом всех плюсов и минусов мой выбор замирает на QLS QA360 и Hidizs AP100. Остается лишь решить, что в моем случае важнее: всеядность или качество звука и качественное звучание DSD?

Чуть позже, при субъективном рассмотрении возможностей QLS QA360 и Hidizs AP100 ощущение обволакивающего баса меня пленило. В итоге приобрел QLS QA360.

Номинации

Hidizs AP100. «Лучший портативный плеер» – за компактность и качество звука; «Лучший готовый и рабочий продукт» – за нормальный софт, всеядность, управление, подписанные кнопки, мультиязычность; «Лучшая покупка» – за соотношение цены, качества и функциональности; «Убийца Fiio X5» (а вот последний сильно разочаровал, поскольку был фаворитом).

Этот аппарат подойдет для 95% пользователей, которым нужен качественный портативный и всеядный плеер. При этом цена у него занижена (в сравнении с другими героями обзора).

QLS QA360. «Лучший звук» – за качественное и сбалансированное звучание. Его хочется слушать и слушать, при этом не столь важно, где ты – дома или в машине. Правда, портативным и функциональным его назвать нельзя.

Этот аппарат предназначен для тех, кто ставит качество звука превыше всего, в том числе и в ущерб функциональности и тому, что не все можно будет на нем проиграть. Модель для тех, кто готов идти на компромиссы ради качества звука.

Cayin N6. «Плеер для ценителей дизайна» – за специфичный дизайн и управление. При этом плеер играет достойно и играет все без проблем. Потенциальный покупатель должен влюбиться в него с первого взгляда, чтобы его купить.

Colorfly C4 Pro. «Безнадежно устарел» – возможно, когда-то он был эталоном, но это время прошло, и преимуществ у него не осталось.

Fiio X5. «Плеер, не оправдавший надежды» – за то, что не оправдал ожидания. Столько восторженных обзоров и отзывов… Да, он всеядный, у него хороший софт, удачные размеры, но недоработанное управление и качество звука приводят к отставанию от лидеров теста.

Xuelin iHiFi800. «Худший плеер» среди рассмотренных. Без комментариев.



P.S. По своему опыту прослушки АС пришел к выводу, что нужно все слушать в одних и тех же условиях (и желательно у себя дома). При попытке послушать в наушниках в магазине объективно послушать не получится, ведь время между переключениями должно быть минимальным (1-2 секунды). А когда начинаешь вставлять/вытаскивать карты памяти, включать/выключать плееры, втыкать/перетыкать наушники – уже забываешь характер звука, и кажется, что разница вообще минимальная. Кроме того, сильно влияют и сами наушники.

P.P.S. Прошу избегать вопросов «А почему не было iPod?». При внимательном прочтении материала они отпали бы сами собой.

Страницы материала
  • Вступление, начало теста, дома и в машине, подведение итогов, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 135 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают