Исследование эффективности технологий Intel Hyper Threading и Turbo Boost в играх

12 января 2011, среда 00:05


Оглавление


  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Выводы

  • Приложения. Общее сравнение производительности процессоров

  • Введение


    Настало время присмотреться к работе технологий Intel Hyper Threading и Turbo Boost в игровых приложениях. Первая из них уже исследовалась в статье "Работоспособность технологии Hyper-Threading в играх", спустя почти год я решил не только обновить тот материал с добавлением Turbo Boost, но и использовать в тестах не один, а три процессора.

    Итак, представляю подопытных - это процессоры Intel Core i7 920, Core i7 860 и Core i5 650. Они будут протестированы в относительно равных условиях: на одинаковой тактовой частоте 3200 МГц, но при разных частотах оперативной памяти - 1600 МГц (Core i7 920), 1530 МГц (Core i7 860) и 1330 МГц (Core i5 650). Последний недостаток не должен заметно сказаться на производительности CPU в играх.





    Процессоры будут протестированы в четырех режимах:

    • С выключенными технологиями Hyper Threading и Turbo Boost;
    • С выключенной Hyper Threading и включенной Turbo Boost;
    • С включенной Hyper Threading и выключенной Turbo Boost;
    • С включенными технологиями Hyper Threading и Turbo Boost.

    Сделано это для того, чтобы оценить эффективность данных технологий, как по отдельности, так и в "совместной" работе.


    Тестовая конфигурация


    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F12
    • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, BIOS v2.70
    • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
    • Видеокарта: GeForce GTX 480 1536 Мбайт - 700/1400/3696 МГц (Palit)
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Corsair TX 950 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 23" Acer V233H (Wide LCD, 1920x1080 / 60 Гц)

    Процессоры:

    • Core i7 920 - 2660 @ 3200 МГц
    • Core i7 860 - 2800 @ 3200 МГц
    • Core i5 650 - 3200 МГц

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: GeForce 260.89 WHQL


    Инструментарий и методика тестирования


    Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.





    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • ARMA 2 (Бенчмарк №1)
    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
    • Lost Planet Colonies (Зона 1)
    • Mafia 2 (Бенчмарк)
    • R.U.S.E. (Бенчмарк)
    • World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.




    Технические характеристики процессоров Intel




    Режимы работы процессоров





    Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона процессора на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

    Core i7 920

    3200 МГц - базовая частота 160 МГц (160х20), частота DDR3 - 1600 МГц (160х10), напряжение питания 1.22 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. При включенном Turbo Boost частоты всех процессорных ядер сравны 3360 МГц.

    Core i7 860

    3200 МГц - базовая частота 153 МГц (153х21), частота DDR3 - 1530 МГц (153х10), напряжение питания 1.25 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. После включенния Turbo Boost при нагрузке на 4 ядра частота равна 3366 МГц, при нагрузке на 3 ядра – 3366 МГц, при нагрузке на 2 ядра – 3825 МГц, при нагрузке на 1 ядро – 3978 МГц.

    Core i5 650

    3200 МГц - базовая частота 133 МГц (133х24), частота DDR3 - 1330 МГц (133х10), напряжение питания 1.15 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В. После включенния Turbo Boost при нагрузке на 2 ядра частота равна 3330 МГц, при нагрузке на 1 ядро – 3460 МГц.

    Перейдем непосредственно к тестам.


    Результаты тестов: сравнение производительности






    Arcania - Gothic 4 (Фишир)


    • Версия 1.1
    • DirectX 9
      • качество текстур - высоко
      • качество SSAO - высоко
      • качество света - высоко
      • качество теней - ультра
      • динамические тени - мир и геометрия
      • тени - мир и геометрия
      • качество персонажей - высоко
      • качество мира - высоко
      • качество частиц - высоко
      • экспозиция - вкл.
      • блики - вкл.
      • детализация лиц - вкл.
      • постобработка - вкл.

    1280 х 1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920 х 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    минимальный и средний FPS

    В игре Arcania - Gothic 4 процессоры проявили себя абсолютно по-разному. Включение технологий никак не повлияло на результаты Core i7 920. В случае с Core i7 860 активация Turbo Boost повысила производительность на 19% - 26%, а включение Hyper Threading наоборот снизило ее на 17% - 23%. При функционирующих технологиях результаты процессора оказались немного ниже, чем при их деактивации. Включение Hyper Threading и Turbo Boost у Core i5 650 увеличило его производительность на 24% - 55%, особенно положительное влияние оказала технология Hyper Threading.


    ARMA 2 (Бенчмарк №1)


    • Версия 1.05.62017
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • дистанция обзора - максимальная
      • качество текстур - очень высокое
      • размер теней - 4096
      • качество ландшафта - очень высокое
      • качество объектов - очень высокое
      • качество теней - очень высокое
      • постобработка - очень высокая

    1280 х 1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920 х 1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    минимальный и средний FPS

    В игре ARMA 2 технология Hyper Threading отрицательно, а Turbo Boost положительно повлияли на производительность четырехъядерных CPU. У Core i7 920 при включении Hyper Threading результаты снизились настолько, что после активации обеих технологий итоговая производительность оказалась ниже, чем при их выключении. Включение Turbo Boost у Core i7 860 сгладило негативное влияние Hyper Threading, благодаря чему производительность процессора с активированными и деактивированными технологиями оказалась равной. Включение Hyper Threading и Turbo Boost равномерно повысило результаты Core i5 650.

Страница 1 из 7
Оценитe материал

Комментарии 164 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают