AMD Radeon 6870 против всех. Часть 1 - CrossFire (страница 2)
реклама
HD 6870 CrossFireX
Прежде чем двигаться дальше, вашему вниманию предлагаются доказательства того, что в тестировании действительно принимали участие две видеокарты Radeon HD 6870.
Нужно сказать, что были внесены некоторые косметические изменения в работу CrossFireX. Раньше при добавлении второй карты предлагалось перезапустить компьютер, чтобы изменения были сохранены. Теперь же достаточно просто нажать "ОК". Правда, я по привычке все равно перезагрузил компьютер вручную .
Конкуренты
Как уже говорилось в начале статьи, в первую часть вошли только два конкурента, это Radeon HD 5870 и NVIDIA GTX 460 1 Гбайт. Во второй части, которая уже готовится, набор конкурентов будет расширен еще на четыре позиции. Ну, а пока о насущном.
реклама
ATI Radeon HD 5870
С данной видеокартой вы все отлично знакомы. Она в моих статьях "светится" уже год, с момента выхода.
Тактовые частоты составляют 850 МГц для видеопроцессора и 1200 (4800) МГц для видеопамяти. Более подробную информацию о Radeon HD 5870 вы найдете здесь.
Point Of View GTX 460
А вот эта видеокарта заставила меня изрядно напрячься. Внешне - обычная GTX 460, без каких-либо особенностей.
Однако, не все так просто. Когда я доставал видеокарту из коробки, была уверенность, что передо мной обычная GTX 460, так как на коробке не было сказано чего-либо еще. А всем хорошо известно, что если производитель обременит видеокарту каким-то изыском, то не осветить это на упаковке будет почти грех. Ну, продолжу. После установки видеокарты на стенд и запуска GPU-Z я очень сильно удивился, поскольку частоты для GPU и видеопамяти были 820 МГц и 1000 (4000) МГц, вместо стандартных 675 МГц и 900 (3600) МГц. Ну да ладно, косяком это назвать нельзя, наоборот, приятная неожиданность. Просто пришлось спустить тактовые частоты до референсных для чистоты тестирования. Разумеется, оно лишалось смысла в случае запуска карты лишь на пониженных частотах. А разгон, к слову, меня очень порадовал.
реклама
При напряжении на GPU в 1.087 В, тактовую частоту удалось повысить до 925 МГц, что очень даже недурно. Видеопамять смогла стабильно функционировать на частоте 1100 (4400) МГц, что тоже неплохо. К слову, вентилятор системы охлаждения у видеокарты смог работать только на 70%. Дальше ползунок не двигался.
Но на этом веселости не прекратились. Когда я обнаружил, что у меня нет фотографии этой видеокарты для статьи и нет возможности её сфотографировать, было принято решение зайти на официальный сайт компании Point Of View и честно слямзить оттуда изображение. Увы, видеокарты с такими частотами там не оказалось. Может, она слишком новая, или просто забили, не суть. Взгляд упал на маркировку образца… Она гласила, что данный экземляр с 768 мегабайтами видеопамяти. GPU-Z, однако ж, была другого, более «правильного» мнения. Все хорошо, что хорошо заканчивается.
В тестировании принимали участие две версии GTX 460, с референсными частотами 675/3600, а также с повышенными - 925/4400.
Таблица характеристик
|
|
|
|
Графический процессор |
|
|
|
Техпроцесс, нм |
|
|
|
Число транзисторов, млн шт |
|
|
|
Универсальные процессоры, шт |
|
|
|
Текстурные блоки, шт |
|
|
|
ROP, шт |
|
|
|
Тактовая частота ядер, МГц |
|
|
|
Тактовая частота шейдерного домена, МГц |
|
|
|
Шина памяти, бит |
|
|
|
Тип памяти |
|
|
|
Объем памяти, Мбайт |
|
|
|
Тактовая частота видеопамяти, МГц |
|
|
|
Макс. потребляемая мощность, Ватт |
|
|
|
Средняя стоимость**, руб |
|
|
|
* в видеокартах серии ATi Radeon HD шейдерный домен работает на частоте графического процессора.
** по www.price.ru
Тестовая конфигурация
- Материнская плата: ASUS P6T Deluxe V2, bios 1003;
- Процессор: Core i7 930, D0 @4000 МГц, HT off;
- Система охлаждения процессора: Scythe Mugen 2;
- Оперативная память: 3х2 Гбайт DDR3 1600 МГц Corsair XMS3 1600 7-7-7-20;
- Видеокарты:
- Sapphire Radeon HD 6870;
- ATI Radeon HD 5870;
- Point Of View GTX 460;
- Жесткий диск: SATA III 1000 Гбайт, Western Digital WD1002FAEX, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
- Привод: Sony Nec Optiarc AD-7173S;
- Блок питания: Corsair CMPSU-850HXEU 850 Ватт;
- Монитор: Samsung T240, 1920x1200.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows Seven Ultimate x64;
- Драйверы для видеокарт: NVIDIA ForceWare 260.99, Catalyst 10.10.
Список тестовых приложений:
- 3DMark Vantage (DirectX 10);
- Aliens vs Predator 3 (DirectX 11);
- Call of Duty: Modern Warfare 2 (DirectX 9);
- Crysis Warhead (DirectX 10);
- Colin McRaе: DiRT 2 (DirectX 11);
- Race Driver: Grid (DirectX 9);
- Metro 2033 (DirectX 11);
- Tom Clancy’s H.A.W.X. (DirectX 10);
- Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 (DirectX 11);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (DirectX11) ;
- Grand Theft Auto IV EFLC (DirectX 9);
- Lost Planet 2 (DirectX 11) ;
- MAFIA II (DirectX 10).
Тестирование производилось в двух разрешениях: 1920 х 1200 и 1680 х 1050. Использовались два режима сглаживания: 4х и 8х.
Результаты игровых тестов
реклама
3DMark Vantage
Настройки бенчмарка:
- Профиль Extreme.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 6870 сильно проигрывает старичку HD 5870. Надеюсь, что в реальных приложениях ситуация не столь удручающая, а здесь можно будет спихнуть на неоптимизированность. CrossFireX отлично маштабируется на 95%+. А вот GTX 460 откровенно радует. При разгоне её не может догнать даже оверклокнутая HD 6870.
Aliens vs Predator 3
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка - 1.03
- DirectX 11
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х/0х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Texture Quality - 3
- Shadow Quality -3
- Screen Space Ambient Occlusion - 1
- DX11 Tessellation - 1
- DX11 Advanced shadow sampling - 1
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
AA4, 16AF
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Данная игра не поддерживает сглаживание 8х, а поскольку игры под управлением DirectX 11 обычно не обращают внимания на то, что выставлено в драйверах, то придется довольствоваться тем, что есть. К сожалению, ситуацию с синтетикой повторяется и в реальном приложении. Бывший флагман HD 5870, похоже, не такой уж и бывший. Даже при поднятии частот HD 6870 не может с ним поравняться, как и с разогнанной GTX 460.
Call of Duty: Modern Warfare 2
Настройки игры:
- Версия игры: 1.1.195
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Тени - включено
- Карты бликов - включено
- Глубина резкости - включено
- Сглаживание дыма - включено
- Модель повреждений - включено
- Следы пуль - включено
- Размеры текстур - экстра
- Размер карт нормалей - экстра
- Размер карт бликов - экстра
- Метод тестирования: FRAPS
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В данной, любимой многими, игре ситуация несколько выравнивается. По сути, разогнанные HD 6870 и GTX 460 идут на одном уровне с дефолтовой HD 5870. Что, кстати, кидает еще один жирный плюсик в копилку последней. Масштабируемость двух видеокарт удовлетворительная.
Crysis Warhead
Настройки программы-бенчмарка:
- Версия бенчмарка 0.32
- DirectX 10.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Global Quality Level - Enthusiast
- Texture Quality - Enthusiast
- Objects Quality - Enthusiast
- Shadows Quality - Enthusiast
- Physics Quality - Enthusiast
- Shaders Quality - Enthusiast
- Volumetric Effects Quality - Enthusiast
- Game Effects Quality - Enthusiast
- Postprocessing Quality - Enthusiast
- Particles Quality - Enthusiast
- Water Quality - Enthusiast
- Sound Quality - Enthusiast
- Motion Blur - Enthusiast
- Loops - 3
- Map - Ambush
- Time of day - 13
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вот и первая игрушка, которая несколько изменяет позиции. Видеокарты из красного лагеря явно чувствуют себя здесь уютней. GTX 460 даже в разгоне не может догнать стоковую HD 5870 и разогнанную HD 6870. Немного обидно за новичка, но HD 5870 все еще непреклонен и явно не собирается уходить с трона. А вот две видеокарты показывают уже отличный результат. Нечасто я вижу такие цифры в данной игре.
Colin McRaе: DiRT 2
Настройки игры:
- Версия игры 1.1
- DirectX 11.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Ночное освещение - высоко
- Тени - высоко
- Частицы - высоко
- Зеркала - ультра высоко
- Зрители - ультра высоко
- Поверхность земли - высоко
- Пилоты - ультра высоко
- Машины вдалеке - ультра высоко
- Деревья - ультра высоко
- Отражения - ультра высоко
- Вода - ультра высоко
- Пост-обработка - высоко
- Следы тормозов - вкл.
- Ткань - высоко
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А вот и игра под DirectX 11, а следовательно, она знает, что такое тесселяция. Похоже, рекламные буклеты не врут, в новинках действительно переработан блок тесселяции, за счет чего они показывают хорошую производительность. Однако, лидер-то у нас GTX 460 с поднятыми частотами. Вот так вот.
Race Driver: Grid
Настройки игры:
- Версия игры 1.3
- DirectX 9.0
- Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4х /8х
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х
- Вертикальная синхронизация - выключено
- Headlights - высоко
- Shadow - включено
- Particles - ультра
- Mirrors - включено
- Crowd - включено
- Ground Cover - высоко
- Vehicle Drivers - ультра
- Vehicle lod - ультра
- Trees - высоко
- Reflections - ультра
- Motion Blur - включено
- Skidmarks - включено
- Cloth - включено
- Damage level - высоко
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тут хороши все видеокарты. Высчитывать выигравших несколько процентов у остальных, когда кадров далеко за сотню, занятие не совсем разумное. Я полагаю, что данная игра больше тестироваться не будет, а на смену ей придет новый Need For Speed Hot Pursuit 2010. Но чтобы все было честно, победителя назовем. Им стал HD 5870, сумевший вырвать четыре кадра у новинки в самом тяжелом режиме.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила