Обзор MSI GeForce GTX 275 1792 Mбайт LIGHTNING (страница 2)
реклама
Утилита MSI Afterburner
Познакомимся с утилитой MSI Afterburner. Прежде всего, отметим, что ее разработчиком является Алексей Николайчук aka Unwinder. Этот факт вселил в нас оптимизм, т.к. созданная им утилита RivaTuner за долгие годы ее существования получила множество лестных отзывов от профессионалов и пользователей.
Главная панель утилиты MSI Afterburner разбита на две части. В левой части расположены ползунки изменения напряжения и частоты графического ядра, частот шейдерного домена и видеопамяти, оборотов кулера видеокарты. В правой части находится панель мониторинга параметров видеокарты.
Поподробнее рассмотрим левую часть главной панели. В ее верхней правой части расположена кнопка "i", при нажатии на которую пользователь получает информацию о видеокарте:
реклама
Ползунки изменения частот графического ядра и шейдерного домена связаны между собой кнопкой: "Link". С ее помощью пользователь может связать и развязать указанные функциональные блоки видеокарты, что является очень полезным бонусом, при разгоне видеокарт NVIDIA.
Над ползунком регулировки скорости вращения кулера видеокарты расположена кнопка "Auto", при деактивации которой пользователь может вручную регулировать обороты вентилятора. Также правее расположена кнопка "User Deline", которая отвечает за ручную настройку автоматической регулировки вращения кулера видеокарты, но об этой функции мы расскажем позже.
В нижней части главной панели находятся кнопки: "Profile 1,2,3,4,5", "Save", "Apply", "Reset" и "Settings". Кнопки "Profile 1,2,3,4,5" и "Save" служат для сохранения до пяти профилей с разными настройками и частотами видеокарты. Кнопка "Apply" служит для принятия изменения настроек и частот видеокарты. "Reset" сбрасывает настройки и частоты графического ускорителя до штатных. "Settings" открывает панель настроек, которую мы опишем позже.
В правой части главной панели над окном мониторинга располагается кнопка "Detach". При ее активации панель мониторинга трансформируется в отдельное окно, у которого регулируется его высота и ширина. Очень удобно в случаях, когда на панели мониторинга активировано множество источников. Чтобы вернуть панель мониторинга на ее исходное место, достаточно закрыть его (нажать крест в правом верхнем углу).
На панели мониторинга параметров видеокарты отображаются настраиваемые источники. При нажатии правой кнопки мыши на панели мониторинга можно остановить ее ("Pause"), очистить ("Clear history") и перейти в панель выбора источников ("Properties").
реклама
Перейдем к рассмотрению закладок, активируемых кнопкой "Settings".
В закладке "General" можно выбрать видеокарту, если в систему их установлено две или больше, синхронизировать настройки и частоты видеокарт, задать старт утилиты вместе с загрузкой операционной системы и минимизировать утилиту.
Закладка "Fan" также активируется кнопкой "User Deline", расположенной на главной панели утилиты. В этой закладке можно настроить автоматическую регулировку оборотов кулера видеокарты, в зависимости от ее температуры. Это делается элементарным перетаскиванием мышью узловых точек графика. Также можно задать период мониторинга скорости вращения вентилятора.
В закладке "Monitoring" можно задать источники: температуры графического ядра (GPU temperature) и РСВ (PCB temperature), частот графического ядра (Core clock), шейдерного домена Shader clock) и видеопамяти (Memory clock), скорости кулера (Fan speed), Framerate.
Также в этой закладке настраивается период мониторинга источников, отображение счетчика Framerate в играх (Show in On-Screen Display), трее (Show in tray icon) и ЖК панели клавиатур Logitech (Show in Logitech keyboard LCD display).
В закладке "Show in On-Screen Display" задаются горячие клавиши для активации счетчика Framerate.
Кнопка "More" открывает окно расширенных настроек "Show in On-Screen Display":
В закладке "Profiles" задаются горячие кнопки активации профилей. Также можно настроить частоты ФУ и напряжение ядра у видеокарты в 2D и 3D режимах, присвоив этим режимам один из пяти профилей.
реклама
В закладке "User Interface" можно установить разные скины интерфейса утилиты. У данной утилиты он один, дефолтовый.
Результаты тестов: сравнение производительности
Call of Duty 4: Modern Warfare
Полноэкранное сглаживание (AA) 4, анизотропная фильтрация (AF) 16, расстояние видимости - max, качество текстур - very high, использование видеопамяти - high, качество ландшафта - норм., качество объектов - very high, разрешение текстур - very high, разрешение карты текстур - very high, зеркальное разрешение текстур - very high, тени - on, отражения - on, глубина поля on, освещение - on, количество источников динамического освещения - high, смягчение края - on, модель - on, физика ударов пуль - on, детализация - high, детали воды - high.
В Call of Duty 4: Modern Warfare мы не зафиксировали рост производительности видеокарты с 1792 Мбайт видеопамяти. При заводских частотах, LIGHTNING оказался не значительно быстрее TWIN FROZR. Однако после максимального разгона он обошел конкурента, в первую очередь за счет лучшего разгонного потенциала видеопамяти.
Забегая вперед, отметим, что подобный расклад сил сложился во всех протестированных играх. Поэтому не будем попусту портить бумагу, а предоставим ознакомиться с графиками производительности видеокарт в этих проектах нашим читателям.
Crysis Warhead (ambush)
Полноэкранное сглаживание (АА) 2, анизотропная фильтрация (AF) 0, качество текстур - very high, качество объектов - very high, качество теней - vey high, качество физики - very high, качество шейдеров - very high, качество объемного освещения - very high, качество спецэффектов - very high, качество постобработки - very high, качество частиц - very high, качество воды - very high, качество размытия - very high.
Fallout 3: The Pitt
Полноэкранное сглаживание (AA) 8, анизотропная фильтрация (AF) 16, HDR - on, качество текстур - high, качество воды - high, качество теней - high, фильтрация теней - high, расстояние до объектов - maximum, уровень детализации - very high.
Far Cry 2 (ranch small)
Полноэкранное сглаживание (AA) 8, реалистичность деревьев - ultra high, огонь - ultra high, физика - very high, растительность - ultra high, затенение - ultra high, ландшафт - ultra high, геометрия - very high, пост-обработка - high, текстуры - ultra high, тени - ultra high, детализация - ultra high.
Lost Planet: Colonies (area 1)
Полноэкранное сглаживание (АА) 8, анизотропная фильтрация (AF) 16, HDR - high, разрешение текстур - high, качество моделей - high, качество теней - high, разрешение теней - high, качество смазывания движения - high, разрешение эффектов - high, качество эффектов - high, качество освещения - high, поправка ракурса - on, одновременные операции (количество задействованных процессорных ядер) - 4, независимый рендринг - on, качество фильтрации - DX10, качество меха - DX10.
Need for Speed: Pro Street
Полноэкранное сглаживание (АА) 8, анизотропная фильтрация (AF) 16, детализация трассы - very high, освещение трассы - on, тени на трассе - very high, эффекты трассы - very high, детализация автомобилей - very high, эффекты автомобилей - very high, повреждения - very high, дым - on.
Race Driver: GRID
Полноэкранное сглаживание (AA) 8, качество графики - high, качество текстур - high, ветер - on, зрители - on, зеркала - on, тени - high, частицы - high.
Resident Evil 5 (scene 1)
Полноэкранное сглаживание (АА) 8, размытие движения - on, качество теней - high, качество текстур - high, общее качество - high.
STALKER: Clear Sky
Полноэкранное сглаживание (AA) 0, анизотропная фильтрация (AF) 16, тип рендера - улучшенное полное освещение, дальность видимости - very high, детализация объектов - very high, качество текстур - very high, плотность травы - very high, тень от солнца - on, дальность освещения - very high, качество теней - very high, свет фонариков НПС - on, детальный рельеф - on, steep parallax - on, качество солнца - high, солнечные лучи - high, SSAO - high, мягкая вода - on, мягкие частицы - on, глубина резкости - on, объемный свет - on.
Tom Clancy: HAWX
Полноэкранное сглаживание (AA) 8, дистанция - high, качество леса - high, качество текстур - high, тени - high, лучи солнца - high, затенение SSAO - high, динамический диапазон - on, тепловой эффект - on, глубина резкости - on.
Заключение
Плюсы:
Минусы:
В целом видеокарта MSI GeForce GTX275 Lighting оставила приятные впечатления, и получает награду Enthusiast choice
P.S. Использование для тестирования игр утилиты FRAPS в этой статье вызовет критику многих людей. Они считают, что результаты замеров в этом случае неточные и содержат недопустимую погрешность. Подобные доводы были опровергнуты в специальном исследовании, с которым просим всех ознакомиться: "Современные методы тестирования игр".
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила