Непобедимые: Обзор нескольких моделей GeForce 8800 GTX

27 апреля 2007, пятница 00:01
для раздела Лаборатория

Введение

В начале ноября прошлого года в сфере потребительской трехмерной графики произошло важное событие – компания Nvidia анонсировала графический процессор нового поколения G80 с унифицированной архитектурой, поддержкой Shader Model 4.0 и DirectX следующего поколения. Новый чип получился чрезвычайно сложным; количество транзисторов в нем достигло невиданной ранее цифры 681 миллион, при этом, аналоговую часть и TMDS-трансмиттеры пришлось вынести в отдельную микросхему. Процессор G80 лег в основу нового семейства GeForce 8800, возглавленного видеоадаптером GeForce 8800 GTX.

Поскольку G80 имел 384-битную шину доступа к памяти и обладал высоким уровнем энергопотребления, новый флагман Nvidia также получился очень габаритным и массивным. Однако, как показало тестирование новинки, эти недостатки GeForce 8800 GTX были легко скомпенсированы выдающимся уровнем производительности в играх.

14 тестов из 23, вошедших в обзор, показали преимущество GeForce 8800 GTX над двухпроцессорными комплексами SLI и CrossFire, использующими наиболее мощные графические карты предыдущего поколения, и даже над четырехпроцессорной системой GeForce 7950 quad SLI, на которую Nvidia некогда возлагала большие надежды. Производительность новинки оказалась настолько высокой, что сделала востребованными новые высококачественные режимы полноэкранного сглаживания – MSAA 8x и CSAA 16xQ, так как при использовании традиционного MSAA 4x в обычных разрешениях вплоть до 1600х1200 производительность часто была ограничена возможностями CPU. Вкупе с анизотропной фильтрацией, превосходящей по качеству даже режим HQ анизотропной фильтрации, реализованный в картах ATI, это сделало GeForce 8800 GTX бесспорным лидером в сфере игровой трехмерной графики. Нами был отмечен и ряд недостатков, основной из которых – недостаточно отлаженные драйверы.

Тем не менее, GeForce 8800 GTX продолжает оставаться самым мощным игровым ускорителем, и его предлагает большинство крупных поставщиков графических карт. Следует помнить, однако, что сами графические карты производятся контрактными производителями по заказу Nvidia и поставляются партнерам компании в готовом виде, так что те имеют сравнительно мало места для модернизации GeForce 8800 GTX с целью придания своему продукту уникальности и повышения его привлекательности в глазах потенциального покупателя. Фактически, наиболее серьезной модификацией является замена системы охлаждения – действие довольно бессмысленное в свете высокой эффективности и низкого уровня шума штатного кулера Nvidia. Поэтому поставщики карт вынуждены изыскивать иные пути, в частности, снабжать свои продукты эффектной упаковкой и уникальной комплектацией, как правило, ограничивая модификацию самой карты наклеиванием фирменных наклеек на кожух системы охлаждения.

Бывают ли исключения из этого правила? В сегодняшнем обзоре нами будут рассмотрены четыре модели GeForce 8800 GTX, предлагаемые компаниями Asustek Computer, Foxconn, OCZ Technology и XFX:

  • Asustek Computer EN8800GTX/HTDP/768M
  • Foxconn FV-N88XMAD2-ON
  • OCZ Technology GeForce 8800 GTX
  • XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition

Мы попытаемся выяснить, насколько оригинален каждый из этих продуктов, и на что следует обращать внимание при покупке GeForce 8800 GTX.

Поскольку все GeForce 8800 производятся по контракту на мощностях Foxconn и Flextronics и поставляются партнерам Nvidia в готовом виде, подробно описывать дизайн печатной платы и конструкцию системы охлаждения нет смысла – это уже было сделано нами в соответствующем обзоре. В данном обзоре мы расскажем лишь об особенностях, присущих каждому из четырех описываемых продуктов – несмотря на унифицированный дизайн, такие особенности все-таки имеются. Отметим, что разные варианты GeForce 8800 GTX могут комплектоваться разной памятью – Samsung или Hynix, со временем доступа 1 или 1.1 нс.





Asustek Computer EN8800GTX/HTDP/768M

Упаковка и комплектация

Продукт упакован в традиционную для продукции этой компании коробку громадных размеров, снабженную ручкой для переноски. Дизайн коробки практически полностью повторяет тот, который был описан нами в обзоре Asus EN7950GT и EN7900GS Top: отличается лишь цвет логотипа компании – здесь он не белый, а серебристый. Основным цветом в оформлении по-прежнему является черный, а рисунок на лицевой стороне коробки все так же изображает пехотинца из игры Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter. Сама игра, разумеется, тоже входит в комплект поставки, о чем сообщает соответствующая надпись.

Как обычно, содержимое коробки аккуратно разложено по отдельным отсекам, а сам видеоадаптер упакован в антистатический пакет и покоится в защитном поддоне из пенополиуретана. Коробка настолько велика, что даже такая длинная карта, как GeForce 8800 GTX прекрасно умещается в ней в положении «поперек». Продукт Asus снабжен следующим набором аксессуаров:

  • Переходник питания 2хMolex -> 6-pin PCI Express
  • Переходник DVI-I -> D-Sub
  • Универсальный разветвитель YPbPr/Composite
  • Краткое руководство по установке SpeedSetup
  • Кейс для компакт-дисков из искусственной кожи
  • CD с фирменными драйверами и ПО Asus
  • CD с полной мультиязычной версией руководства пользователя
  • DVD с игрой Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter
  • DVD с игрой GTI Racing
  • CD с тестовым пакетом FutureMark 3DMark06

Отметим, что наличие в комплекте одного переходника DVI больше не является проблемой, так как покупатель столь мощной и дорогой графической карты наверняка располагает монитором с цифровым подключением. Примерно так же обстоит дело и с переходником питания: большинство современных БП имеют хотя бы один шестиконтактный разъем питания PCI Express, а продвинутые модели для энтузиастов оснащены двумя или даже четырьмя такими разъемами. GeForce 8800 GTX использует два разъема внешнего питания, поэтому вам понадобится только один разветвитель. Проблемы могут возникнуть лишь у владельцев блоков питания, не оснащенных шестиконтактными разъемами.

Главными изюминками комплектации Asus EN8800GTX являются удобная папка для хранения дисков и прилагаемый набор программного обеспечения, состоящий из двух качественных игр и чрезвычайно популярного тестового пакета 3DMark06. Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter и 3DMark06 хорошо знакомы нашим читателям, так как используются нами во всех обзорах графических карт в качестве тестов. GTI Racing представляет собой довольно качественный автосимулятор с вполне современной графикой, способный порадовать любителей этого жанра.

К документации, которой снабжен Asus EN8800GTX, нареканий нет: краткое руководство SpeedSetup поможет установить карту в систему неопытному пользователю, а все нюансы без труда можно найти в полной версии руководства, прилагающейся на отдельном компакт-диске. Фирменные технологии Asus используют для своей работы специальный драйвер, который мы не рекомендуем использовать, так как он обновляется не столь часто, как официальный драйвер ForceWare. Это особенно актуально в свете того, что драйверы для семейства GeForce 8800 до сих пор не избавлены от всех проблем. Используя не самую свежую версию ForceWare, вы рискуете столкнуться с неправильной работой некоторых игр или с их отказом запускаться на EN8800GTX.

В целом, упаковка и комплектация Asus EN8800GTX заслуживает хорошей оценки – главным образом, за счет наличия в ней двух качественных игр и лицензионной Pro-версии 3DMark06, а также приятного дополнения в виде «кошелька» для переноски дисков.





Дизайн печатной платы и конструкция системы охлаждения

Карта использует стандартную печатную плату с черной паяльной маской и эталонную систему охлаждения.

Перед нами абсолютно стандартный GeForce 8800 GTX, внешне отличающийся от эталонной модели только изображением пехотинца из Ghost Recon Advanced Warfighter на кожухе кулера и голографической наклейкой с логотипом Asus на роторе вентилятора. В правой нижней части платы можно видеть стандартный логотип Nvidia, присутствующий на всех GeForce 8800 GTX, вне зависимости от цвета покрытия PCB.

На EN8800GTX установлена память Samsung K4J52324QC-BJ11. 12 микросхем GDDR3 емкостью 512 Мбит имеют напряжение питания 2.0В и способны работать на частоте 900 (1800) МГц. На этой частоте память и работает, что соответствует официальным спецификациям Nvidia. Общий объем видеопамяти составляет 768 МБ при 384-битной шине доступа. Частоты графического процессора также отвечают стандарту: 576 МГц для основного домена и 1350 МГц для домена шейдеров. Конфигурация GPU обычна для GeForce 8800 GTX – 32 TMU, 24 ROP и 128 унифицированных шейдерных процессоров.

Как и любой GeForce 8800 GTX, Asus EN8800GTX требует подключения двух разъемов дополнительного питания, причем, карта ведет себя по-разному в зависимости от неподключенного разъема – в одном случае срабатывает сигнализация, издавая громкий писк, в другом – карта стартует, но ее частоты серьезно ограничиваются системой защиты. Требования по питанию достаточно серьезны: блок питания должен иметь мощность не менее 450 Ватт и обеспечивать суммарный ток не менее 30А по напряжению 12В.

Конфигурация выходных разъемов также вполне стандартна: 2 универсальных разъема DVI-I и семиконтактный разъем mini-DIN, допускающий прямое подключение кабеля S-Video.

Foxconn FV-N88XMAD2-ON

Упаковка и комплектация

Коробка, в которой поставляется продукт Foxconn, также имеет довольно большие размеры, но она все же заметно меньше коробки Asus, и на ней отсутствует ручка для переноски. Дизайн упаковки выполнен в спокойных, не режущих глаз, преимущественно темных тонах - фиолетовых и синих, и представляет собой абстрактный коллаж с уклоном в астрономическую тематику. В верхнем левом углу имеется наклейка, сообщающая покупателю о преимуществах, которые он получит, приобретя эту карту.





Как и Asus, Foxconn также постарался защитить свой продукт от возможного повреждения в процессе транспортировки, но если первый производитель использовал поддон из пенополиуретана, то второй, помимо стандартного антистатического пакета, поместил карту в дополнительный «пузырчатый» пакет. Она надежно зафиксирована в своем отсеке коробки и не болтается. FV-N88XMAD2-ON поставляется вместе со следующим набором аксессуаров:

  • 2 переходника питания 2хMolex -> 6-pin PCI Express
  • 2 переходника DVI-I->D-Sub
  • Универсальный разветвитель YPbPr/S-Video/Composite
  • Руководство пользователя
  • CD с драйверами
  • CD с VirtualDrive Pro 10 и RestoreIT 7.0
  • Фирменный USB-геймпад

Почти такую же комплектацию имел видеоадаптер Foxconn FV-N79GM2D2-HPOC. Она имеет как достоинства, так и недостатки.

Достоинством, конечно же, является наличие в комплекте фирменного геймпада Foxconn 3D Game Pad. Внешне 3D Game Pad напоминает широко известный контроллер Sony DualShock, так как именно эта форма является одной из наиболее оптимальных с точки зрения эргономики. Дополнительное удобство обеспечивает прорезиненный пластик, из которого выполнен корпус геймпада: он приятен на ощупь и исключает скольжение контроллера в руках игроках. Помимо основной восьмипозиционной крестовины, 3D Game Pad оснащен 10 кнопками и двумя аналоговыми контроллерами. Последние способны реагировать на нажатие, так что количество доступных игроку кнопок на самом деле равно 12. Джойстик имеет интерфейс USB, распознается системой как стандартный геймпад и не требует установки драйверов – для настройки и калибровки достаточно воспользоваться опцией Game Controllers в Control Panel. Несомненно, это приятная и полезная добавка к самому видеоадаптеру Foxconn.

В комплекте с геймпадом хорошо смотрелась бы какая-нибудь популярная игра в жанре TPS или Fighting, однако, компания поступила иначе, снабдив свое изделие лицензионными версиями программных пакетов для создания и использования образов CD/DVD (VirtualDrive Pro) и аварийного восстановления системы (RestoreIT). Такой подход более прагматичен, нежели традиционный, и даже может быть по достоинству оценен игроками: уставшим от печально известной технологии защиты StarForce часто требуется использовать программное обеспечение, создающее в системе виртуальный CD/DVD-привод, и им нередко приходится восстанавливать систему после сбоя, тем более, что вышеупомянутые программы по отдельности стоят $39.99 каждая. Но речь все-таки идет об игровом видеоадаптере, причем, самом производительном на сегодня, поэтому мы считаем отсутствие в комплекте хотя бы одной качественной игры недостатком.

Прилагаемое руководство пользователя выполнено на стандартном уровне, и к нему нареканий нет; оно вполне способно помочь неопытному пользователю с установкой карты в систему.

Упаковка и комплектация Foxconn FV-N88XMAD2-ON получает высокую оценку за наличие бесплатных дополнений общей стоимостью, согласно заявлению производителя, $180, среди которых особняком стоит 3D Game Pad. Оценка могла бы быть еще выше, снабди Foxconn свое детище хоть одной игрой, однако, такой шаг мог бы дополнительно увеличить стоимость продукта в розничной продаже, что сделало бы его менее выгодным в глазах тех покупателей, которым не нужны бесплатные игры. Так как продукт Foxconn имеет не слишком удобное название, в дальнейшем мы будем называть его Foxconn GeForce 8800 GTX.

Дизайн печатной платы и конструкция системы охлаждения





Продукт Foxconn может встретиться покупателю как в «черном», так и в «зеленом» варианте. Наш экземпляр Foxconn GeForce 8800 GTX использует черную паяльную маску и практически ничем не отличается от эталонной карты Nvidia:

Видимые отличия, как и в предыдущем случае, заключаются в наклейках на кулере и роторе вентилятора. Рисунок на кожухе кулера, изображающий различные небесные тела, напоминает коллаж, виденный нами на упаковке изделия.

На Foxconn GeForce 8800 GTX установлена память Samsung K4J52324QC-BJ11. 12 микросхем GDDR3 емкостью 512 Мбит имеют напряжение питания 2.0В и способны работать на частоте 900 (1800) МГц. На этой частоте память и работает, что соответствует официальным спецификациям Nvidia. Общий объем видеопамяти составляет 768 МБ при 384-битной шине доступа. Частоты графического процессора также отвечают стандарту: 576 МГц для основного домена и 1350 МГц для домена шейдеров. Конфигурация GPU обычна для GeForce 8800 GTX – 32 TMU, 24 ROP и 128 унифицированных шейдерных процессоров.

Конфигурация выходных разъемов стандартна: 2 универсальных разъема DVI-I и семиконтактный разъем mini-DIN, допускающий прямое подключение кабеля S-Video.

OCZ Technology GeForce 8800 GTX

Компания OCZ Technology хорошо известна нашим читателям как поставщик высокопроизводительных модулей памяти. Однако, мало кто знает, что данная компания, существующая на рынке уже много лет, начинала в том числе как продавец графических карт, однако, решила уйти из этого бизнеса в конце 2001 года. Сегодня OCZ – не просто еще один поставщик памяти, а компания, нацеливающаяся на рынок видеоигроков и энтузиастов, которая планирует представить целый ряд новых продуктов позже в этом году.

Помимо линейки устройств охлаждения, которые включают в себя довольно мощные решения для разгона, ожидается начало поставок устройства, могущего управлять игровым процессом, используя мимику пользователя; возможно, пополнение среди устройств ввода, линейка которых включает в себя сейчас одну мышь. Разумеется, современные игры немыслимы без применения высокоскоростных графических ускорителей, а потому, OCZ готовится представить линейку видеокарт, включающую в себя в т.ч. и предварительно разогнанные устройства, для пользователей с разными возможностями и потребностями. Сегодня нашему вниманию представлена OCZ GeForce 8800 GTX, первая видеокарта от OCZ за много лет.

Упаковка и комплектация

Коробка, в которой поставляется OCZ Technology GeForce 8800 GTX, также уступает по размерам упаковке Asus, но, в отличие от коробки Foxconn GeForce 8800 GTX, имеет меньшую ширину, и ее форма ближе к квадратной. Дизайн упаковки прост и лаконичен: в оформлении используются почти исключительно черный, белый и зеленый цвета. На наш взгляд, такой подход выглядит довольно элегантно; кроме того, зеленый является фирменным цветом Nvidia и прочно ассоциируется у покупателей именно с этой компанией. Рисунок на лицевой стороне изображает спортивный автомобиль с номерным знаком «8800», намекающим на скоростные возможности описываемого продукта OCZ.

Пожалуй, упаковку OCZ следует назвать самой защищенной из представленных в данном обзоре, так как весь внутренний объем коробки занимает пенополиуритановый блок, в котором вырезано 2 прямоугольных углубления – для видеоадаптера и сопутствующих ему принадлежностей. Сверху блок накрыт картонной крышкой с пенистой прокладкой; в них прорезано отверстие, сквозь которое частично виден видеоадаптер. В комплекте с ним вы найдете следующий набор аксессуаров:

  • 2 переходника питания 2хMolex -> 6-pin PCI Express
  • Переходник DVI-I->D-Sub
  • Универсальный разветвитель YPbPr/S-Video/Composite
  • Кабель S-Video
  • Кабель RCA (Comosite)
  • Краткое руководство по установке
  • CD с драйверами

Никаких дополнений комплектация OCZ GeForce 8800GTX не содержит, но это единственный видеоадаптер в данном обзоре, укомплектованный полным набором кабелей. Краткое руководство по установке выполнено в формате постера на нескольких языках и содержит только базовые сведения, достаточные для установки карты в систему.

Если дизайн и защищенность упаковки продукта OCZ заслуживают высокой оценки, то этого нельзя сказать про комплектацию, в которой отсутствуют какие-либо игры или программы. Она достаточна для полноценной эксплуатации видеоадаптера, но, в отличие от вариантов Asustek и Foxconn, ничем не порадует пользователя. Впрочем, для покупателей, не желающих переплачивать за ненужные им аксессуары, это может обернуться достоинством.

Дизайн печатной платы и конструкция системы охлаждения

Изделие OCZ также представляет собой обычную копию эталонной карты, выполненную на печатной плате черного цвета с логотипом Nvidia в правом нижнем углу. Вам может встретиться и «зеленый» вариант карты, но это не является поводом для беспокойства: как мы уже упоминали, такие карты с технической точки зрения полностью идентичны своим черным собратьям.

OCZ Technology также заменила наклейку на кожухе системы охлаждения на фирменную с изображением спортивного автомобиля и своим логотипом.

В отличие от двух вышеописанных карт Asus и Foxconn, OCZ GeForce 8800GTX использует более современные чипы GDDR3 Samsung K4J52324QE-BJ1A. Микросхемы серии QE, имеющие в суффиксе буквы BJ, работают при более низком напряжении питания, нежели их аналоги из серии QC – 1.9В против 2.0В, что означает несколько более низкий уровень энергопотребления и тепловыделения на равных частотах. Суффикс BJ1A соответствует самому быстрому варианту с номинальной частотой 1000 (2000) МГц, однако, реальная частота, на которой функционирует память данной карты, составляет 900 (1800) МГц, что, теоретически, оставляет неплохой простор для разгона. Общий объем видеопамяти составляет стандартные 768 МБ при 384-битной шине доступа.

Частоты графического процессора OCZ GeForce 8800GTX стандартны: 576 МГц для основного домена и 1350 МГц для домена шейдеров. Активны все блоки GPU: 32 TMU, 24 ROP и 128 шейдерных процессоров.

Конфигурация выходных разъемов стандартна: 2 универсальных разъема DVI-I и семиконтактный разъем mini-DIN, допускающий прямое подключение кабеля S-Video.

XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition

Упаковка и комплектация

Компания XFX использует ту же систему упаковки, что и Asustek, когда в декоративной коробке находится основная, выполненная из гофрированного картона. Это самая компактная упаковка в нашем обзоре, но по толщине она превосходит коробки Asus, Foxconn и OCZ. Дизайн еще более лаконичен, нежели у OCZ: логотип производителя и название модели на белом фоне дополнены изображением оборотня в левой части коробки.

Толщина коробки объясняется наличием на дне листа волнистого поролона, обеспечивающего дополнительную защиту при транспортировке. Как и у Asus, видеоадаптер зафиксирован в отдельном контейнере. В комплект поставки входят следующие аксессуары:

  • 2 переходника DVI-I->D-Sub
  • Универсальный разветвитель YPbPr/S-Video/Composite
  • Кабель S-Video
  • Краткое руководство по установке
  • CD с драйверами

Это самая скромная комплектация среди описываемых в данном обзоре – в ней отсутствуют даже переходники для подключения дополнительного питания. По всей видимости, XFX считает, что покупатель, смотрящий в сторону GeForce 8800 GTX, обязательно располагает блоком питания с двумя шестиконтактными разъемами питания PCI Express. Как и в случае с продуктом OCZ, какие-либо дополнительные аксессуары в комплектации XFX GeForce 8800 GTX XXX отсутствуют.

Краткое руководство по установке включает в себя не только сведения по установке карты в систему, но также рекомендации по организации правильного охлаждения системы, в дополнение к данным о совместимости различных видеокабелей и переходников с четырех-, семи- и девятиконтактными разъемами, применяемыми в современных видеоадаптерах.

Как и в случае с OCZ GeForce 8800GTX, за дизайн и защищенность упаковки продукт XFX получает высокую оценку, а вот комплектацию, к сожалению, мы вынуждены счесть неудовлетворительной по причине отсутствия в комплекте переходников питания PCI Express. С нами, наверняка, согласится множество пользователей, и мы надеемся, что в будущем производитель учтет и исправит описанный недочет.

Дизайн печатной платы и конструкция системы охлаждения

Видеоадаптер XFX является единственной картой в нашем обзоре, выполненной на печатной плате с зеленой паяльной маской, поэтому его легко отличить от трех вариантов GeForce 8800 GTX, предлагаемых другими поставщиками.

Помимо цвета PCB, XFX GeForce 8800 GTX XXX отличается от трех других версий GeForce 8800 GTX рисунком на кожухе системы охлаждения. Наклейка XFX повторяет рисунок на лицевой стороне упаковки.

Как и OCZ GeForce 8800GTX, XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition укомплектована памятью Samsung K4J52324QE-BJ1A. Поскольку XXX Edition в названии продукта означает повышенные тактовые частоты, память в данном случае работает на частоте выше стандартной, но номинальной для микросхем с суффиксом BJ1A – 1000 (2000) МГц. Это повышает максимальную пропускную способность подсистемы памяти с 86.4 до 96 ГБ/сек., и может способствовать заметному приросту производительности в высоких разрешениях при использовании высококачественных режимов FSAA, поддерживаемых GeForce 8800. Объем видеопамяти и ширина шины доступа к ней у продукта XFX, разумеется, стандартны – 768 МБ и 384 бита соответственно.

Графический процессор также предварительно разогнан производителем. Для основного домена GPU заявлена частота 630 МГц, но из-за особенностей работы тактового генератора GeForce 8800 реальная частота работы этой части чипа составляет 621 МГц. Этот параметр напрямую влияет на скорость заполнения сцены и производительность ROP, поэтому выигрыш в производительности будет наиболее заметен в сценах, требующих высоких значений fillrate, а также в высоких разрешениях с включенным высококачественным сглаживанием.

По-видимому, сочтя частоту 1350 МГц достаточно высокой для шейдерных процессоров, XFX решила не поднимать ее, поэтому дельта частот у XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition равна не ~2.3, как обычно, а приблизительно 2.1, что следует учитывать в том случае, если вы собираетесь заняться дальнейшим разгоном этой карты. Конфигурация блоков GPU стандартная: 32 TMU, 24 ROP и 128 унифицированных шейдерных процессоров.

XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition имеет обычный набор выходных разъемов: 2 универсальных разъема DVI-I и семиконтактный разъем mini-DIN, допускающий прямое подключение кабеля S-Video.

Шумность и уровень энергопотребления

Как показали проведенные нами ранее замеры, референсная система охлаждения, которой Nvidia оснастила свои графические карты нового поколения, отличается не только высокой эффективностью охлаждения, но и весьма невысоким уровнем шума. По этому параметру она успешно соперничает с признанными чемпионами прошлого – системами охлаждения GeForce 7900 GTX и Radeon X1950 XTX. Несмотря на повышенную частоту основного домена, кулер XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition ведет себя точно так же, как и кулеры неразогнанных версий GeForce 8800 GTX, то есть, очень тихо даже под нагрузкой в режиме 3D.

Очевидно, что при 681 миллионе транзисторов и тактовой частоте шейдерных процессоров свыше 1 ГГц, решения, использующие Nvidia G80, физически не могут похвастаться низким уровнем энергопотребления. Мы провели соответствующие измерения с помощью нашей тестовой платформы, специально предназначенной для этой цели и оснащенной разъемами для подключения измерительных приборов:

  • Процессор Intel Pentium 4 560 (3.60ГГц, 1МБ L2);
  • Системная плата Intel Desktop Board D925XCV (i925X);
  • Память PC-4300 DDR2 SDRAM (2x512МБ);
  • Жесткий диск Samsung SpinPoint SP1213C (120 ГБ, Serial ATA-150, буфер 8МБ);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c.

В качестве измерительного инструмента был использован цифровой мультиметр Velleman DVM850BL, обладающий погрешностью измерений не более 0.5%.

Как всегда, в режиме 3D карты нагружались с помощью первого теста SM3.0/HDR пакета 3DMark06, запускаемого в цикле в разрешении 1600х1200 с форсированными FSAA 4x и AF 16x. Режим peak 2D эмулировался с помощью теста 2D Transparent Windows, входящего в состав PCMark05. Мы решили не тестировать отдельно XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition на предмет энергопотребления. Её шейдерные процессоры, на долю которых у GeForce 8800 приходится львиная доля потребляемой энергии, работают на той же частоте, что и у референсной карты, а прирост частот основного домена и памяти не настолько велик, чтобы оказать серьезное влияние на этот параметр.

Как, возможно, помнят наши постоянные читатели, эталонная карта Nvidia GeForce 8800 GTX отказалась работать на материнской плате Intel Desktop Board D925XCV по неизвестным причинам. Судя по всему, первые попавшие нам в руки экземпляры эталонных графических карт GeForce 8800 GTX имели какие-либо проблемы с BIOS, поскольку более новое аппаратное обеспечение с другими версиями BIOS функционирует на указанной платформе без каких-либо проблем.

Как уже отмечалось в обзоре MSI NX8800GTS-T2D640E-HD-OC, GeForce 8800 GTX лишь незначительно превосходит по уровню энергопотребления AMD Radeon X1950 XTX. При этом, на каждую из линий питания 12В, включая внутреннюю, приходится примерно одинаковая нагрузка, порядка 40-43 Ватт. Также отметим, что неэкономичность GeForce 8800 GTX в режиме 2D обусловлена не только сложностью GPU, но и тем, что карта в этом режиме не снижает тактовых частот.

Опираясь на результаты измерений, мы можем сказать, что GeForce 8800 GTX вовсе не требует наличия в системе сверхмощного блока питания. Вполне достаточно качественного блока мощностью 450 Ватт, если вы, конечно, не планируете установку двух таких карт в тандеме SLI. В последнем случае вам понадобится более мощный БП мощностью от 600 Ватт, оснащенный четырьмя шестиконтактными разъемами PCI Express. Если ваш блок имеет только два таких разъема, вам придется воспользоваться переходниками питания, входящими в комплект поставки и с их помощью запитать вторую карту от разъемов Molex. Покупка чрезвычайно дорогого блока мощностью 900-1000 Ватт, вопреки распространенному мнению, не является оправданной даже в случае использования двух GeForce 8800 GTX в конфигурации SLI.

Разгон

Семейство GeForce 8800 имеет достаточно сложную схему распределения тактовых частот графического процессора. Основной домен GPU может изменять свою частоту с переменным шагом – 9, 18 или 27 МГц, но, при этом, домен шейдерных процессоров всегда изменяет свою частоту с одним шагом, равным 54 МГц. Проблема заключается в том, что все утилиты разгона манипулируют только частотой основного домена. В стандартном варианте GeForce 8800 GTX соотношение частот составляет 1 к ~2.34, однако, производители, предлагающие разогнанные варианты карт, могут установить другое соотношение, и характер изменения частот при разгоне будет иным. К счастью, некоторые утилиты, например, последняя версия Riva Tuner, умеют отслеживать реальные частоты доменов, что облегчает процесс разгона. Кроме того, для определения частоты шейдерных процессоров после разгона можно воспользоваться простой формулой:

OC shader clk = Default shader clk / Default core clk * OC core clk

В данном случае, OC shader clk – искомая частота (приблизительно), Default shader clk – начальная частота шейдерных процессоров, Default core clk - начальная частота ядра, а OC core clk – частота разогнанного ядра.

Опираясь на эти сведения, а также на данные мониторинга частот, выдаваемые Riva Tuner, мы предприняли попытку разгона карт, участвующих в обзоре. Были достигнуты следующие результаты:

Лучший результат показало изделие Asus, что особенно примечательно в свете того, что оно не оборудовано памятью со временем доступа 1 нс, как карты OCZ и XFX. Вариант OCZ уступил лидеру только по частоте памяти, возможно, из-за более низкого напряжения питания чипов Samsung серии QE. Немногим лучше разогналась память XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition. Также, из-за предварительно разогнанного основного домена, эта карта показала самый скромный прирост частоты шейдерных процессоров. Вероятно, с картой XFX можно достичь и более высоких результатов, но для этого, скорее всего, потребуется модификация и последующая прошивка BIOS с измененным значением частоты шейдерных процессоров. Foxconn FV-N88XMAD2-ON выглядит несколько хуже на фоне изделий Asus и OCZ, но по частоте шейдерного блока он все же превосходит XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition, что в некоторых случаях может быть полезнее, нежели превосходство по частоте основного домена GPU.

Отметим, что полученные нами результаты не следует воспринимать, как однозначное указание к выбору видеоадаптера с самым высоким разгонным потенциалом, так как разгон во многом зависит от конкретного экземпляра графической карты и массы других, зачастую случайных, факторов.

Конфигурация тестовой платформы и методы тестирования

Сравнительное исследование производительности четырех моделей GeForce 8800 GTX проводилось на платформах, имевших следующую конфигурацию.

  • Процессор AMD Athlon 64 FX-60 (2 x 2.60ГГц, 2 x 1МБ L2)
  • Системная плата Abit AN8 32X (nForce4 SLI X16) для карт Nvidia GeForce
  • Системная плата Asus A8R32-MVP Deluxe (ATI CrossFire Xpress 3200) для карт ATI Radeon
  • Память OCZ PC-3200 Platinum EL DDR SDRAM (2x1ГБ, CL2-3-2-5)
  • Жесткий диск Maxtor MaXLine III 7B250S0 (Serial ATA-150, буфер 16МБ)
  • Звуковая карта Creative SoundBlaster Audigy 2
  • Блок питания Enermax Liberty 620W (ELT620AWT, номинальная мощность 620W)
  • Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600)
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c
  • AMD Catalyst 7.2
  • Nvidia ForceWare 97.92

Поскольку мы считаем применение оптимизаций трилинейной и анизотропной фильтрации неоправданным, драйверы были настроены стандартным образом, подразумевающим максимально возможное сравнимое качество фильтрации текстур:

AMD Catalyst:

  • Catalyst A.I.: Standard
  • Mipmap Detail Level: High Quality
  • Wait for vertical refresh: Always off
  • Adaptive antialiasing: Off
  • Temporal antialiasing: Off
  • High Quality AF: On
  • Остальные настройки: по умолчанию

Nvidia ForceWare:

  • Texture Filtering: High Quality
  • Vertical sync: Off
  • Trilinear optimization: Off
  • Anisotropic optimization: Off
  • Anisotropic sample optimization: Off
  • Gamma correct antialiasing: On
  • Transparency antialiasing: Off
  • Остальные настройки: по умолчанию

В каждой игре был установлен максимально возможный уровень качества графики, при этом, конфигурационные файлы игр модификациям не подвергались. Для снятия данных о производительности использовались либо встроенные возможности игры, либо, при их отсутствии, утилита Fraps. По возможности, фиксировались данные о минимальной производительности. Так как GeForce 8800 GTX относится к наиболее дорогим графическим решениям высшего класса, те, кто приобретает такие карты, c большой долей вероятности могут располагать и монитором с диагональю более 24”, поэтому мы решили включить в список используемых разрешений 2560х1600. В случае если игра не поддерживала столь высокого разрешения, мы ограничивались стандартным набором разрешений: 1280х1024/960, 1600х1200 и 1920х1200. Режим “eye candy” использовался везде, где это было возможно без отключения HDR или Shader Model 3.0, повышающих качество изображения. Активация FSAA и анизотропной фильтрации производилась средствами игры; в случае отсутствия таковых, их форсирование осуществлялось при помощи соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia ForceWare.

Помимо продуктов Asustek, Foxconn, OCZ и XFX, в тестировании приняли участие следующие графические адаптеры:

Поскольку изделия Asustek, Foxconn и OCZ поставляются с эталонными частотами, мы решили не включать все четыре графические карты в диаграммы, поскольку их производительность полностью одинакова. Кроме того, мы не тестировали графические ускорители при повышенных частотах, поскольку результаты разгона варьируются от карты к карте и не являются гарантированными.

В качестве тестового программного обеспечения был использован следующий набор игр и приложений:

  • Battlefield 2142
  • Call of Juarez
  • Command & Conquer 3
  • Company of Heroes
  • Gothic 3
  • Neverwinter Nights 2
  • Splinter Cell: Double Agent
  • S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl
  • Supreme Commander

Результаты тестирования

Battlefield 2142

Игра не поддерживает разрешений с соотношением сторон 16:9/16:10 без добавления параметров в ярлык, служащий для запуска. Поскольку наши обзоры ориентированы на максимально широкую аудиторию игроков, мы стараемся использовать только настройки, доступные в самой игре. Кроме того, даже с использованием дополнительных параметров, поддержка широкоэкранных разрешений в Battlefield 2142 реализована не вполне корректно – часть 2D-графики, например, HUD, может не отображаться, поэтому мы тестировали игру только в разрешениях формата 4:3 – 1600х1200, 1920х1400 и 2048х1536.

Даже при использовании FSAA 4x производительность всех вариантов GeForce 8800 GTX достаточно высока для практического использования разрешения 2048х1536. Минимальный fps не падает ниже 40, что исключает потерю плавности и четкости управления даже в самой гуще сражения. Как и предполагалось, преимущество разогнанной карты XFX над остальными тремя моделями GeForce 8800 GTX проявляется, начиная с разрешения 1920х1440. Оно составляет примерно 9%-10%, что довольно неплохо, учитывая неразогнанные шейдерные процессоры.

Call of Juarez

При максимальных настройках качества графики, включающих использование SM3.0/HDR игра крайне требовательна, и даже GeForce 8800 GTX не в состоянии обеспечить в ней хотя бы 50 fps в разрешении 1600х1200. Более того, в интенсивных сценах этот, и без того скромный показатель падает до 21 кадра в секунду, так что о высоком уровне комфорта говорить не приходится.

Положение спасает то, что Call of Juarez не является типичным шутером, и включает в себя такие характерные для TPS элементы, как “slo-mo”/”Matrix mode”. Субъективно, на GeForce 8800 GTX вполне можно играть, используя HDR, несмотря на то, что цифры свидетельствуют об обратном. Тем не менее, даже владельцам столь мощных карт придется ограничиться разрешением 1600х1200, а то и переключиться в 1280х1024.

Игра почему-то не любит AMD Radeon X1950 XTX, зато двухпроцессорный GeForce 7950 GX2 чувствует себя в ней увереннее, нежели относящийся к новому поколению GeForce 8800 GTS. Впрочем, разница не очень велика, а вот качество анизотропной фильтрации у GeForce 8 намного выше, нежели у GeForce 7.

Command & Conquer 3

Поскольку в игре присутствует ограничитель fps, рассматривать следует минимальную производительность - именно от нее зависит четкость управления виртуальными войсками.

Все варианты GeForce 8800 GTX находятся вне конкуренции и обеспечивают минимальную дельту производительности, причем, минимальный fps даже в разрешении 1920х1200 составляет 25 fps, что позволяет говорить о максимально возможном в Command & Conquer 3 уровне комфорта. Ни одна из менее мощных карт не способна обеспечить столь небольшого разброса скоростей, хотя, например, AMD Radeon X1950 XTX вполне справляется с достижением барьера производительности.

Владельцам же GeForce 7950 GX2 можно лишь посочувствовать – мало того, что уже в 1600х1200 средняя производительность этой карты падает ниже 25 fps, но и минимальная составляет всего 10 fps, так что об успешной игре можно забыть. Виной этому агрессивная политика Nvidia по вытеснению линейки GeForce 7 более современными GeForce 8. Хотя новое семейство демонстрирует впечатляющие показатели, на руках у игроков по-прежнему остается немало карт Nvidia предыдущего поколения, причем, особенно уязвимыми оказываются именно те, кто в свое время приобрел GeForce 7950 GX2, надеясь на непревзойденный уровень производительности. Нормальная работа этих двухчиповых карт зависит от программной поддержки игр в драйверах, а официальная версия ForceWare для GeForce 7 последний раз обновлялась более полугода назад, поэтому надеяться на нормальное функционирование SLI в новых играх в случае с GeForce 7 не приходится.

Company of Heroes

Из-за того, что на уровне детализации Ultra игра зачастую отказывается работать в режиме “eye candy”, мы тестировали ее только с включенной анизотропной фильтрацией.

В разрешении 2560х1600 флагман Nvidia показывает довольно неплохую скорость. С учетом требований, предъявляемых жанром, этого вполне достаточно для полноценной игры, хотя в отдельных сценах может наблюдаться серьезное падение производительности. В отличие от Battlefield 2142, XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition опережает карты с эталонными частотами на 11% уже в разрешении 1600х1200, в 1920х1200 оно возрастает до 14%, но в 2560х1600 падает до 8%. Разгон, предпринятый XFX, не выводит ее продукт на новый уровень производительности и не открывает новых возможностей для игрока. Впрочем, это характерно для большинства случаев разгона комплектующих.

Отметим, что AMD Radeon X1950 XTX выглядит вполне достойно даже на фоне GeForce 8800 GTS, позволяя своему владельцу использовать разрешение 1920х1200.

Gothic 3

Преимущество заводского разгона карты XFX в этой игре минимально. В данном случае, архитектурные особенности G80 с его делением на домены играют нам на руку, и позволяют с уверенностью сказать, что Gothic 3 сильнее зависит от вычислительной мощности шейдерных процессоров, нежели от скорости заполнения сцены. Также, поскольку игра не поддерживает полноэкранного сглаживания, влияние пропускной способности подсистемы памяти сравнительно невелико, по крайней мере, при наличии 384-битной шины доступа и частотах порядка 900 (1800) – 1000 (2000) МГц.

Так или иначе, мы, пожалуй, рискнем сказать, что, располагая GeForce 8800 GTX, играть в Gothic 3 с достаточной степенью комфорта можно не только в разрешении 1920х1200, но и 2560х1600. Несмотря на то, что действия в игре совершаются от первого лица, это все же не типичный FPS, поэтому наличие 60 fps здесь вовсе необязательно. Владельцы мониторов с диагональю 30” вполне смогут насладиться игрой в «родном» разрешении; впечатление не будет испорчено неточностями масштабирования.

Neverwinter Nights 2

Начиная с версии 1.04, игра позволяет использовать FSAA, поэтому мы тестировали эту популярную RPG в режиме “eye candy”. В Neverwinter Nights 2 заявлена поддержка HDR, однако, этот режим реализован разработчиками не до конца и в текущей версии игры неработоспособен. Не исключено, что с выходом новых патчей ситуация изменится.

Повышенная частота основного домена позволяет XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition уверенно держаться впереди остальных героев нашего обзора. В разрешениях 1600х1200 и 1920х1200 он варьируется в пределах 14%-16%, но в 2560х1600 сокращается до 8%. Потеря точности управления в Neverwinter Nights 2 наступает после падения скорости ниже 15 fps, поэтому мы не рекомендуем играть в самом высоком разрешении. Даже если монитор способен работать с ним, лучше будет ограничиться разрешением 1920х1200, иначе вам будет трудно добиться успеха в игре, вне зависимости от того, разогнан ли ваш GeForce 8800 GTX или нет.

Из менее производительных решений сравнительно неплохо выглядят GeForce 8800 GTS и GeForce 7950 GX2, которые обладают достаточными возможностями для того, чтобы сделать доступным для своих владельцев разрешение 1600х1200.

Стоит обратить внимание, что хотя GeForce 7950 GX2 (и система GeForce 7950 quad SLI на основе двух таких карт) в свое время позиционировалась Nvidia, как графическое решение экстра-класса, позволяющее использовать экстремальные разрешения, она чудовищно теряет в скорости при переходе от 1920х1200 к 2560х1600. В чем причина такого поведения GeForce 7950 GX2, мы не знаем, но она, очевидно, не связана с объемом видеопамяти, так как Radeon X1950 XTX теряет на этом же переходе значительно меньше. Не исключено, что корни проблемы кроются в поддержке технологии SLI, на базе которой создан этот двухпроцессорный видеоадаптер.

Splinter Cell: Double Agent

Добавив в ярлык для запуска игры опцию “-ll”, нам успешно удалось запустить игру на GeForce 8800. С этой опцией и драйвером ForceWare 97.92 игра запустилась успешно, но без возможности одновременного использования FSAA и HDR, так что мы сделали выбор в пользу последней возможности, как сильнее влияющей на качество изображения.

Неожиданно, XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition отстал от трех своих соперников, работающих при стандартных тактовых частотах. К счастью, отставание оказалось небольшим и составило чуть более 5%. В целом, все карты справились с SC: DA неплохо, обеспечив приемлемый для этого жанра уровень производительности в разрешении 1600х1200, однако, Radeon X1950 XTX, имеющий гораздо более скромные технические характеристики уступил им в этом разрешении всего 10%. Большим поклонникам серии Splinter Cell, уже располагающим такими картами, определенно нет нужды раскошеливаться на GeForce 8800 GTX – кардинального увеличения производительности они не получат.

А вот GeForce 7950 GX2, увы, не может похвастаться высокими результатами даже в разрешении 1280х1024. Отсутствие SLI профиля для Splinter Cell: Double Agent в драйвере ForceWare приводит к тому, что из двух процессоров карты задействуется только один. В любом случае, GeForce 7 – решение прошлого дня; надеемся, будущие двухчиповые карты Nvidia данная проблема не затронет.

S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

Средняя производительность всех моделей GeForce 8800 GTX практически не зависит от разрешения, по крайней мере, до 2560х1600. Минимальная также варьируется незначительно, в пределах 32-34 кадров в секунду, поэтому, выбор разрешения у владельца GeForce 8800 GTX зависит только от его желания и от разрешения матрицы монитора.

Из решений предыдущего поколения конкурентоспособно выглядит только GeForce 7950 GX2, если не учитывать худшего качества анизотропной фильтрации. По крайней мере, в разрешении 1600х1200 она довольно незначительно уступает GeForce 7950 GX2 и идет практически вровень с GeForce 8800 GTS, причем, минимальная производительность бывшего флагмана Nvidia не падает ниже 25 fps.

К сожалению, этого нельзя сказать про AMD Radeon X1950 XTX, который не в состоянии обеспечить более 40 fps в разрешении 1600х1200, а его минимальный fps, составляющий менее 25 кадров в секунду, не позволяет говорить о комфортности игрового процесса. Вероятно, решению AMD, располагающему всего 16 TMU, просто не хватает скорости заполнения сцены, так как S.T.A.L.K.E.R. отличается обширными открытыми пространствами с множеством растительности, зданий, аномалий и т.д.

Supreme Commander

Падение производительности при переходе от разрешения 1920х1200 к разрешению 2560х1600 у GeForce 8800 GTX в этой игре близко к двукратному. Теоретически, минимальный fps не падает ниже критического уровня, однако, мы бы не стали рекомендовать играть в таком режиме даже владельцам наиболее мощных одиночных графических карт на сегодня и порекомендовали бы присмотреться к паре таких ускорителей, или же возможности отключения FSAA.

XFX GeForce 8800 GTX XXX Edition обеспечивает 10% прибавку к среднему fps, однако, и он не позволяет выйти хотя бы на средний уровень 45 кадров в секунду в разрешении 2560х1600 при включенном FSAA 4x. В разрешении 1920х1200 мощностей GeForce 8800 GTX хватает с избытком и 10% прироста скорости от разгона основного домена у карты XFX также не оказывают никакого влияния на комфорт игрока. Ему одинаково хорошо подойдет любая из описанных в данном обзоре, да и просто существующих на рынке моделей GeForce 8800 GTX.

GeForce 8800 GTS серьезно уступает старшему собрату, что неудивительно, учитывая значительно более скромные технические характеристики. Тем не менее, разрешение 1600х1200 вполне доступно для владельцев GeForce 8800 GTS.

Что касается карт предыдущего поколения, то, с некоторыми оговорками, владельцы Radeon X1950 XTX смогут успешно играть в Supreme Commander в разрешении 1600х1200 со сглаживанием 4х; тогда как владельцам GeForce 7950 GX2 придётся ограничиться 1280х1024.

Выводы

Итак, мы заканчиваем обзор четырех моделей GeForce 8800 GTX, предлагаемых различными партнерами Nvidia. Наша задача – выделить преимущества тех, или иных продуктов и помочь потенциальному покупателю сделать выбор. В данном случае к вопросу следует подойти комплексно и провести оценку по нескольким категориям: производительность, разгон, оригинальность и комплектация.

Производительность

В данной категории выбор однозначен – это XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition. В отличие от трех вариантов других производителей, этот видеоадаптер имеет повышенные производителем и гарантированные тактовые частоты основного домена и памяти, что обеспечивает ему некоторое преимущество в играх. В зависимости от игры, оно варьируется в пределах от нескольких процентов до 14%-16%, но в среднем составляет порядка 8%-10%.

Нельзя сказать, что прирост производительности сколько-нибудь драматичен: ни в одной из протестированных игр такой прирост не обеспечивает нового уровня производительности и не открывает игроку дорогу к использованию более высоких разрешений. Однако, даже такой, относительно скромный запас по скорости не является лишним и уж точно не помешает ни одному игроку. Изделия Asustek, Foxconn и OCZ имеют одинаковую производительность, так как работают при эталонных частотах Nvidia. Если вас не интересуют лишние 8%-10% скорости, выбор между этими картами равноценен.

Разгон

Ни для кого из тех, кто хоть раз занимался разгоном комплектующих, не является тайной то, что этот процесс является индивидуальным и его успех во многом обусловлен сочетанием случайных факторов.

Давать рекомендации в этой области является достаточно неблагодарным занятием, однако, среди четырех проверенных нами на предмет разгонного потенциала вариантов GeForce 8800 GTX четко выделяется продукт XFX. Причина та же, что и в предыдущем случае – нестандартные тактовые частоты. Вполне возможно, что некоторые экземпляры этого видеоадаптера будут способны работать и при более высокой частоте основного домена, нежели достигнутые нами 648 МГц, однако, при прочих равных, разгон шейдерных процессоров всегда будет хуже, нежели у варианта, начинавшего со стандартных 576/1350 МГц из-за меньшей дельты частот. На коррекцию дельты частот и последующую перепрошивку BIOS пойдет далеко не каждый пользователь, даже интересующийся разгоном, поэтому XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition является для такого пользователя не лучшим выбором.

Изначально, мы ожидали лучшего разгона от карт, оснащенных памятью Samsung K4J52324QE-BJ1A, однако, эти ожидания не оправдались, и самый высокий результат по частоте памяти показал Asus EN8800GTX, оснащенный чипами K4J52324QC-BJ11, а обе карты с микросхемами серии QE, наоборот, едва смогли перевалить за отметку 1000 (2000) МГц. С другой стороны, изделие Foxonn, несущее на борту ту же память, что и EN8800GTX, вообще достигло лишь 1000 (2000) МГц, так что на тип памяти ориентироваться в данном случае нельзя.

Энтузиастам разгона мы с некоторой долей уверенности можем посоветовать обратить свой взгляд в сторону Asus EN8800GTX, а тем, кто не интересуется этим вопросом, вполне подойдет любая другая версия GeForce 8800 GTX, будь то продукт Foxconn или OCZ. Разгон XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition, как уже было упомянуто, сопряжен с рядом особенностей, поэтому если вы все-таки планируете разгон, но не хотите заниматься прошивкой BIOS, эта карта не для вас.

Оригинальность

Сами карты совершенно неоригинальны, так как представляют собой обычные GeForce 8800 GTX, выпущенные на мощностях Foxconn или Flextronics по заказу Nvidia и поставленные партнерам в готовом виде. Некоторую индивидуальность им придают фирменные наклейки производителей, но здесь все зависит от личных эстетических предпочтений пользователя. Продукт XFX выделяется среди прочих зеленым цветом печатной платы, однако, это не является его прерогативой – такой цвет могут иметь и GeForce 8800 GTX, предлагаемые другими компаниями. Скорее всего, он зависит от того, какими именно контрактным производителем была выпущена та или иная карта. Все четыре описанных нами видеоадаптера оснащены референсной системой охлаждения и имеют идентичные шумовые характеристики, так что здесь мы также не можем отдать предпочтение какому-либо из них.

Комплектация

Комплектация – вот настоящее поле для экспериментов в случае с графическими адаптерами высшего класса. Разгул фантазии зависит исключительно от поставщика, каждый из которых стремится привлечь покупателя чем-то особенным.

Самую скромную комплектацию имеют OCZ Technology GeForce 8800GTX и XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition, причем, последний даже не укомплектован переходниками 2хMolex -> 6-pin PCI Express. Поэтому, настоящая борьба в этом разделе идет между Asus EN8800GTX/HDTP/768M и Foxconn FV-N88XMAD2-ON.

По ассортименту прилагаемого программного обеспечения, несомненно, лидирует Asus EN8800GTX. Купив его, вы найдете в коробке 2 полные игры – Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter и GTI Racing, а также лицензионную Pro-версию тестового пакета Futuremark 3DMark06. Это значительный аргумент в пользу покупки именно продукта Asus для тех, кому интересны бесплатные игры, поставляемые в комплекте с видеокартой.

Комплектация Foxconn FV-N88XMAD2-ON не столь однозначна, но в чем-то даже более интересна: помимо двух программных продуктов, могущих принести пользу любому энтузиасту компьютерных игр, в коробке можно найти качественный и удобный геймпад, имеющий прямое отношение к предназначению самого видеоадаптера. Это более прагматичный подход, нежели в случае с Asus EN8800GTX: комплектные игры могут понравиться не всем, а вот программное обеспечение для работы с образами дисков и ПО для аварийного восстановления системы может пригодиться практически любому игроку. В свою очередь, прилагаемый геймпад, вне всякого сомнения, будет оценен любителями шутеров с видом от третьего лица и файтингов. Подход Foxconn нам понравился больше, но окончательный выбор, в любом случае, остается за вами.

Теперь мы можем определить наиболее предпочтительный выбор в каждой из вышеперечисленных категорий:

  • Лучшая производительность: XFX GeForce 8800 GTX 768MB DDR3 XXX Edition
  • Лучший разгон: Asustek Computer EN8800GTX/HTDP/768M или OCZ Technology GeForce 8800GTX
  • Оригинальность: Победитель не определен
  • Лучшая комплектация: Foxconn FV-N88XMAD2-ON или Asustek Computer EN8800GTX/HTDP/768M

В целом же, любая из четырех описанных нами версий Nvidia GeForce 8800 GTX может стать вашим выбором: разница между ними не столь велика, и все они способны обеспечить великолепный уровень производительности в современных играх, в ряде случаев позволяя использовать даже разрешение 2560х1600.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Комментарии 64 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают