BMW и Baidu продолжат разрабатывать автопилот порознь

Хотя глобальные корпорации и пытаются оказывать влияние на китайский рынок, "доморощенные гиганты" обладают более весомым административным ресурсом и знанием местной специфики, а потому нередко ведут самостоятельные разработки, конкурирующие с услугами и продуктами, предлагаемыми заокеанскими или европейскими конкурентами. В частности, поисковый гигант Baidu в проекте создания автомобильного автопилота участвовал своими цифровыми картами и серверными ресурсами, а компания BMW предоставляла "автомобильную часть". Прототипы, созданные совместно BMW и Baidu, демонстрировали способность самостоятельно передвигаться по улицам Пекина, охваченным подробнейшими цифровыми трёхмерными картами.

Агентство Reuters сообщает, что Baidu и BMW объявили о намерениях продолжать дальнейшую разработку систем активной помощи водителю порознь, сохранив лишь частичное сотрудничество. Сообщается, что у партнёров появились некоторые разногласия в части дальнейшего развития подобных систем, и никто не решился идти на компромисс. Впрочем, обе компании научили свои прототипы обгонять другие транспортные средства в городском потоке, а это считается важной вехой в развитии "автопилота". BMW продолжит использовать цифровые карты Baidu, и не собирается сворачивать научно-исследовательскую деятельность на территории Китая.

Baidu сейчас ведёт переговоры со многими потенциальными партнёрами, а китайский автопроизводителей она поддерживает едва ли не поголовно. Во всяком случае, свои прототипы с автопилотом уже продемонстрировали Chery, BYD и BAIC Motor. В свою очередь, Baidu не отказывается от испытаний прототипов в США, но теперь за основу будут взяты автомобили марки Lincoln, принадлежащей концерну Ford. Китайская компания считает, что автомобили с автопилотом мелкими партиями будут выпускаться уже с 2018 года, а к 2021 году получат достаточное распространение. BMW планирует к этому сроку разработать "полный" или "очень продвинутый" автопилот. Китайские власти рассчитывают, что к 2030 году каждый новый автомобиль будет располагать той или иной степенью автономности в управлении.

Примечательно, что китайские власти не уделяют особого внимания развитию стандартов информационного обмена между "умными" автомобилями. Возможно, это и стало одной из причин "развода" Baidu и BMW, поскольку европейские автопроизводители не видят развития автопрома без одновременной экспансии "интернета вещей".

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 3

Лента материалов раздела

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают