Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Крупнейший автопроизводитель поворачивается лицом к электромобилям.

реклама

Корпорация Toyota недавно дала понять, что располагает технологией производства литиево-ионных аккумуляторов, которая позволяет увеличить их ёмкость в два раза при увеличении габаритных размеров батареи лишь на две трети и массы на 50%. Подзаряжаемая версия Prius теперь сможет проезжать на электротяге до 60 км. Стоимость тяговых аккумуляторов за последние пять лет снизилась на 60%, что также способствовало повышению уровня симпатии Toyota к идее создания электромобиля.

Как сообщает Reuters со ссылкой на информационное агентство Nikkei, японский автогигант готов создать команду инженеров, которая с начала 2017 года начнёт разработку электромобиля, способного проезжать без подзарядки не менее 300 км. До сих пор, как поясняет первоисточник, Toyota считала электромобили подходящими только для коротких поездок на небольшие расстояния, и не стремилась увеличить их запас хода, отдавая предпочтение гибридам и силовым установкам на водородных топливных элементах. Высокая стоимость тяговых аккумуляторов и длительное время зарядки Toyota считала главными препятствиями к созданию электромобилей с приличным запасом хода.

реклама

Теперь же, как сообщают японские коллеги, Toyota полна решимости выпустить к 2020 году более "дальнобойный" электромобиль, который дебютирует на рынках США и Китая. Эксперты считают, что изменение доктрины Toyota в отношении электромобилей обусловлено не только технологическим прорывом и экономическими факторами, но и меняющейся конъюнктурой рынка. Дело в том, что в США отдельные штаты вроде Калифорнии вводят всё более жёсткие квоты на долю автомобилей, не выбрасывающих в процессе эксплуатации вредные газы. Если у автопроизводителя в производственной программе нет достаточного количества подобных транспортных средств, то ему будет сложнее выживать на американском рынке. Китайские власти просто активно стимулируют продажи электромобилей, и для крупнейшего авторынка в мире это важный фактор, учитываемый автопроизводителями. Проще говоря, Toyota осознала, что без полноценного электромобиля с хорошим запасом хода ей будет сложно конкурировать с другими марками.

Официальные представители Toyota лишь заявили, что компания разрабатывает различные типы транспортных средств, позволяющие тратить меньше топлива, включая электромобили, но их применение пристально изучается с точки зрения целесообразности. К 2050 году Toyota обещает все свои новые автомобили наделить способностью обходиться "нулевым выхлопом".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают