Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Народ, способный его купить без напряга, проживает преимущественно в США.

реклама

Калифорнийский производитель спортивных электромобилей Tesla Motors вчера отчитался о результатах третьего квартала, и даже успех серийно выпускаемых моделей не помог компании избежать убытков, величина которых колебалась от $75 млн. до $230 млн., в зависимости от методики исчисления. Объёмы выручки достиг $1,24 млрд., но негативное влияние на чистый доход оказали колебания курсов валют: норвежской, канадской и китайской. В совокупности, на курсовой разнице Tesla потеряла в третьем квартале $15 млн.

Недельный простой основного завода во Фримонте не помешал Tesla выпустить 13 091 электромобиль моделей Model S и Model X. Объём заказов вырос по сравнению с прошлым годом на 50%, по итогам текущего года компания рассчитывает поставить клиентам от 50 до 52 тысяч машин. К сожалению, заказы на новый кроссовер Model X теперь принимаются с ориентировочным сроком исполнения на конец следующего года, поэтому главе NVIDIA сильно повезло, что он дружит и сотрудничает с Илоном Маском. В настоящее время объёмы выпуска кроссовера сдерживаются доступностью отдельных комплектующих вроде сидений второго ряда, поэтому Tesla приняла решение заняться их производством самостоятельно. В 2016 году, как ожидает компания, каждую неделю будет выпускаться по 1600-1800 электромобилей обеих моделей.

реклама

К концу следующего года на новом предприятии Gigafactory будет освоен выпуск аккумуляторных батарей для подразделения Tesla Energy, которое выпускает аккумуляторные модули для систем бытового и промышленного электроснабжения. Более совершенные и доступные батареи понадобятся и "народному" седану Tesla Model 3, который компания обещает представить в конце марта. Ожидается, что этот электрический седан будет создан на полностью новой платформе - тот же Model X, например, заимствовал компоненты Model S. Компания планирует предлагать седан Model 3 по цене около $35 000 в США, поэтому "народным" его можно назвать лишь с оглядкой на местный уровень жизни и стоимость других моделей марки. На одном заряде Model 3 должна проезжать более 320 км. Обещание представить модель в марте ещё не означает, что купить её можно будет ранее 2017 года, и пример с дебютом Model X это только доказывает.

Кстати, в своём письме акционерам, в котором содержатся элементы квартального отчёта, Илон Маск признался, что в 2016 году на конвейер будет поставлена более дешёвая версия кроссовера Model X с аккумулятором уменьшенной ёмкости. Существующая модификация электромобиля стоит не менее $132 000, поэтому "бюджетный" вариант рынком явно будет воспринят с воодушевлением, если удастся сократить очереди на покупку. Илон Маск (Elon Musk) также заявил, что результаты внутрикорпоративных краш-тестов Model X позволяют компании надеяться на получение этим кроссовером самых высоких оценок за безопасность среди всех автомобилей подобного класса.

В настоящее время уже 40 тысяч электромобилей Tesla получили программное обновление, несущее активацию функций частичного автопилота. Ежедневно эти электромобили собирают данные о прохождении более 1,6 млн. километров пути в различных условиях, и анализ дорожных ситуаций позволяет Tesla непрерывно совершенствовать технологию автоматического управления автомобилем. Впрочем, пока всё ограничено продвинутым круиз-контролем при движении по шоссе в рамках одной полосы, автоматическим перестроением и самостоятельной парковкой параллельного типа. Кроме того, контролируется дистанция до препятствий, в случае опасного сближения система предупреждает водителя. Разрешение на эксплуатацию электромобилей с автопилотом получено компанией Tesla Motors на всех рынках, где продукция марки представлена официально, за исключением Японии. В Россию автомобили Tesla попадают по "серым" каналам.

Показать комментарии (25)

Сейчас обсуждают