Свежий квартальный отчёт Intel наглядно продемонстрировал, что компания всё ещё зависит от рынка клиентских устройств, к которым относятся планшеты, смартфоны, настольные компьютеры и ноутбуки. Данное направление деятельности формирует 59% выручки корпорации. С другой стороны, снижение объёмов реализации компонентов для настольных ПК и ноутбуков на динамике выручки сказалось не так заметно: во-первых, выросла средняя цена реализации единицы продукции; во-вторых, тенденция уравновешивалась ростом выручки на серверном направлении и в сегменте "интернета вещей". Кроме того, бизнес Intel по выпуску микросхем твердотельной памяти увеличил выручку на 20%, а перспективная память типа 3D XPoint вообще упоминалась на квартальной конференции в любом удобном случае.
Руководство Intel не без удовлетворения призналось, что доходы компании всё меньше и меньше зависят от рынка ПК, и учитывая его затяжной спад, это не может не радовать. Твердотельная память, серверные решения, "интернет вещей" – вот те направления, которые уравновешивают негативные тенденции в сегменте клиентских устройств.
Если возвращаться к перспективам рынка ПК, то Intel предрекает продолжение его сегментации. То есть, энтузиасты и любители игр будут охотно покупать производительные настольные системы, сторонники мобильности обратят внимание на трансформируемые ноутбуки и гибриды, хотя на растущих рынках ещё находятся покупатели, приобретающие свои первые недорогие компьютеры. Просто потребительская аудитория станет более разнородной, и это Intel учитывает в своей стратегии.