Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Прекратите попытки импорта настроек, вы в троллейбусе!

реклама

Производители автомобилей с пугающей скоростью интегрируют функции управления в смартфоны. Дистанционный запуск двигателя и системы климат-контроля, предварительное формирование навигационного маршрута, отпирание дверей и даже дистанционное управление манёврами автомобиля – всё это уже стало реальностью при наличии связи между смартфоном и транспортным средством. Поскольку некоторые марки автомобилей уже предлагают заменить традиционный ключ зажигания с меткой иммобилайзера смартфоном с NFC, человек всё сильнее зависит от сохранности смартфона и наличия достаточного заряда его аккумулятора.

Глава General Motors Мэри Барра (Mary Barra), по словам ресурса Reuters, намекает на желание концерна оставаться в авангарде насыщения автомобиля передовыми информационными сервисами. Смартфоны помогут проще переносить персональные настройки при смене автомобиля. Водителю достаточно будет сохранить свой "профиль" для исходного автомобиля, и все его предпочтения будут учтены при посадке за руль другого автомобиля. Любимые радиостанции, расположение кресла и рулевой колонки, температурный режим в салоне – "экспорт" будет произведён точно и незаметно. Во всяком случае, внутри моделей концерна General Motors подобная преемственность будет реализована. Заметим, что компания Ford на своих массовых моделях уже применяет подобную "персонализацию". Правда, в этом случае речь идёт об ограничении скоростного режима при эксплуатации автомобиля с запасным комплектом ключей – предполагается, что родители могут давать такие "короткие поводки" подрастающим в семье неопытным водителям.

реклама

Возможность управлять функциями автомобиля со смартфона пригодится и организаторам услуг совместного использования транспортных средств, как поясняет глава GM. Сейчас для этого используются отдельные программно-аппаратные комплексы, а по мере распространения новых моделей автомобилей, дополнительно нужно будет установить лишь программное обеспечение. Подобные услуги подразумевают почасовую аренду автомобиля и поиск ближайших свободных машин на цифровой карте.

GM будет собирать данные о привычках водителя и его манере вождения. Подобную статистику можно продавать не только страховым компаниям, но и рекламодателям – с принципами работы контекстной рекламы пользователи поисковых систем давно знакомы. В случае с автомобилем разница будет лишь в том, что навигационная система будет подсказывать о наличии в ближайших "точках интереса" необходимых товаров и услуг с указанием цен при движении по маршруту. Уже в период с 2014 по 2018 годы GM рассчитывает заработать на подобных услугах до $350 млн. Корпорация также опережает большинство конкурентов по оснащению своих автомобилей штатными средствами доступа к сетям поколения 4G (LTE). Скоростные каналы связи пригодятся системам автопилота, которые GM начинает поэтапно внедрять на своих автомобилях.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают