Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сторонники идей выживания в зомби-апокалипсисе вряд ли будут в восторге от такой тенденции.

реклама

Пока автомобильные гиганты только строят планы по внедрению систем автоматического управления транспортными средствами, отдельные их элементы уже проникают в серийные модели. Функция автоматической парковки уже перестала быть экзотикой, а система автоматического торможения перед препятствием предлагается даже на автомобилях средней ценовой категории. Более того, некоторые автопроизводители обещают сделать её стандартным атрибутом всех новых моделей уже в ближайшее время.

Как сообщает британское зеркало ресурса ArsTechnica, проведённое европейскими специалистами по безопасности дорожного движения Euro NCAP исследование позволяет утверждать, что применение систем автоматического торможения перед препятствием на серийных автомобилях позволяет на 38% снизить вероятность наезда на транспортное средство, расположенное перед автомобилем. Авторы исследования использовали накопленную в Европе и Австралии статистику транспортных происшествий, в ходе которых один автомобиль наезжал на другой сзади. Кстати, среди не оборудованных подобными системами автомобилей случаи повреждения задней части и наезда на участника движения спереди делились примерно в пропорции 50/50. Автомобили с электронным помощником реже наезжают на других сами, но при этом могут спровоцировать наезд на свою заднюю часть, поскольку способны останавливаться резче.

реклама

Полученная статистика показалась представителям Euro NCAP достаточно убедительной, чтобы рекомендовать системы автоматического торможения к повсеместному использованию. Более того, скоро автомобиль без такой системы не сможет получить высшую оценку безопасности по методике Euro NCAP. Существующие системы используют данные из различных источников (радаров, датчиков и камер), чтобы определить опасность наезда на препятствие при движении на скоростях до 50 км/ч. Само собой, климатические условия и загрязнение оказывают влияние на работу этих датчиков, поэтому полагаться на них в суровой российской действительности было бы верхом легкомыслия.

Показать комментарии (22)

Сейчас обсуждают