Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Фундамент для будущего восстания машин заложен уже сейчас.

реклама

Когда на мартовском мероприятии GTC 2015 глава и основатель NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) признался, что владеет несколькими экземплярами электромобилей Tesla, то последующее появление на сцене одного из основателей Tesla Motors Илона Маска (Elon Musk) выглядело уже логичным. Они были даже одеты почти одинаково, да и рассуждения о перспективах внедрения систем автоматического пилотирования автомобилей звучали из уст двух руководителей почти в унисон. Надо полагать, что за основу этих систем Tesla тоже возьмёт процессоры NVIDIA Tegra. По крайней мере, к следующему году их вычислительных способностей для этого будет достаточно, как пояснил Илон Маск.

Если сотрудничество NVIDIA с Tesla Motors ещё можно как-то объяснить относительной близостью штаб-квартир компаний и новаторским имиджем последнего производителя, не говоря уже о личных симпатиях главы первой из компаний к продукции второй, то многолетнее сотрудничество с Audi наверняка построено на более прагматичном расчёте. Во всяком случае, материнский концерн Volkswagen AG входит в число мировых лидеров по расходам на научные исследования и разработки, поэтому одна из флагманских марок концерна должна неизбежно "обкатывать" все передовые технические решения. Вот и на одном из отраслевых мероприятий в Нью-Йорке представители автопроизводителя, по словам ресурса Computerworld, не удержались от рассказов о своих планах по созданию серийных автомобилей с функцией автопилота. Как известно, оснащённый прототипом такой системы автомобиль Audi добрался до Нью-Йорка с востока США "почти без вмешательства" находившихся в нём инженеров.

реклама

Поставщик автокомпонентов Delphi объединил свои усилия с Audi, NVIDIA и MobilEye в создании системы автопилота zFAS, которая умещается на печатной плате размером с планшетный компьютер. Помимо процессоров MobileEye EyeQ3, на ней нашлось место для процессора NVIDIA Tegra K1 и модуля связи с сетями LTE. Хотя NVIDIA уже показала на CES 2015 в январе этого года специальную платформу Drive PX, сочетающую пару процессоров Tegra X1 и 12 входов для подключения камер, система zFAS использует менее совершенный процессор Tegra K1. Наверняка к моменту запуска серийного производства процессор уступит место более совершенному преемнику. Тем более, что Audi обещает начать оснащение такими системами своих серийных автомобилей только через пару лет, а модульная конструкция zFAS должна допускать лёгкую модернизацию системы.

Вычислительной мощности zFAS достаточно, чтобы полностью управлять электроникой среднеразмерного современного автомобиля. Audi считает, что высокая концентрация компонентов zFAS является преимуществом, хотя в некоторой степени это является и уязвимостью системы. Компоненты довольствуются пассивным охлаждением, насколько позволяют судить фотографии.

Модуль связи с сетями LTE предназначен не только для обмена информацией с другими участниками движения и "умными" объектами инфраструктуры, но и для передачи "опыта" в облачную систему. Как и планирует NVIDIA, компания Audi собирается передавать полученные отдельными автомобилями данные в общую базу данных, чтобы анализировать информацию о различных дорожных ситуациях, а затем обучать системы всех объединённых в сеть автомобилей с учётом "накопленного опыта". Для анализа массива данных будут использоваться системы суперкомпьютерного класса, в том числе, и на базе графических процессоров NVIDIA.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают