Компания IBM продолжает терять деньги и рынки

23 января 2015, пятница 10:07

Поэтапный переход компании IBM на сервисную модель ведения бизнеса пока не может достичь своей цели — обеспечить компании стабильную и достойную прибыль. Согласно долгосрочным планам, например, IBM рассчитывала в 2015 году добиться показателя выручки на уровне $20 в расчёте на каждую акцию компании. Согласно скорректированному по итогам четвёртого квартала 2014 года показателю, в отчётный период прибыль на акцию составила $16,53 — это на 1% меньше, чем в аналогичный квартал 2013 года. В 2015 году прибыль на акцию ожидается в диапазоне $15,75–16,50. Иначе говоря, радужным планам сбыться не суждено. Более того, отдельные представители крупного бизнеса считают, что в ближайшие три года у компании будет не так много шансов выжить на меняющемся IT-рынке.

Теперь касательно работы в четвёртом квартале. Квартальная выручка IBM за период в годовом отношении снизилась на 12% до 24,1 млрд. Выручка за весь 2014 год снизилась на 6% до $92,8 млрд. Если учесть выручку компании IBM от продажи в руки компании Lenovo бизнеса по выпуску x86-совместимых серверов (сделка завершилась в октябре), то показатели будут лучше, что, в принципе, картины не меняет. Чистая прибыль IBM за отчётный период сократилась до $5,48 млрд. (-11% за год).

Все данные по IBM мы не станем озвучивать, они есть в пресс-релизе, обратимся только к цифрам "опоры и надёжи" компании — к выручке серверного подразделения, связанного с выпуском платформ Power. Выручка по этому стратегическому направлению компании за год сократилась на 13%. При этом выручка от продаж мэйнфреймов System z упала на 26%. Выручка от продаж систем хранения сократилась на 8%.

Всего сегмент Систем и Технологий принёс компании за квартал $2,4 млрд. Это на 39% меньше, чем годом ранее. Если отбросить проданный Lenovo бизнес, снижение выручки было бы на уровне 12% за год. В идеале компания IBM могла бы продать также бизнес по выпуску мэйнфреймов, только некому. Это стратегический актив, который обеспечивает безопасность США. Китайцам такое не продашь, а в самой Америке покупателя на это не будет. Это как с канадской Blackberry. И нести тяжело, и выбросить нельзя. Возможно компании IBM станет легче, когда её заводы отойдут компании GlobalFoundries, благо договор о покупке уже заключён. Тем самым часть финансовых затрат на поддержку отечественного производителя мэйнфреймов будет переложено на деньги инвесторов из Арабских Эмиратов.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают