Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Говорить с автомобилем придётся чаще.

реклама

Производители развлекательных систем для автомобилей уже давно задумались о более тесной интеграции со смартфонами. По сути, это единственно правильный путь эволюции: приложения для смартфона обновляются чаще, регулярно выходят новые модели, а средний срок владения одним автомобилем измеряется годами. Делать ставку на головное устройство с "автономным" Android, как это происходит в случае с продукцией многих китайских игроков рынка автомобильной электроники, было бы не совсем разумно.

Технология MirrorLink уже позволила миллионам автовладельцев выводить на дисплей головного устройства интерфейс смартфона со всеми доступными приложениями и хранящимися на нём данными. Для этого смартфон синхронизируется с головным устройством, и дальнейшее управление возлагается на него. Дальнейшим развитием этой концепции стала платформа Android Auto, которую Google представила на проходящем в эти дни мероприятии Google I/O. Инструментарий для разработчиков, который будет иметь много общего с Android Wear, будет доступен до конца этого года. В сопоставимые сроки появятся и первые автомобили и отдельные головные устройства для них, поддерживающие Android Auto. В ассоциацию Open Automotive Alliance вошли 40 участников рынка, среди них 25 производителей автомобилей.

реклама

О своих впечатлениях от знакомства с Android Auto рассказали коллеги с сайта Engadget. Пока предусмотрен единственный вариант подключения смартфона к головному устройству - через кабель micro-USB. Надо сказать, это не самый плохой вариант, ибо он позволяет подзаряжать смартфон во время поездки. Впрочем, если в будущем автомобили начнут оснащаться отсеками для беспроводной зарядки смартфонов, то интерфейс синхронизации с головным устройством тоже может стать беспроводным.

Android Auto даёт доступ не ко всем приложениям смартфона, а только к наиболее важным. Можно пользоваться навигацией, принимать и отправлять текстовые сообщения, отвечать на голосовые вызовы и совершать их, работать с ежедневником, слушать музыку. Многие функции управления осуществляются через голосовые команды, причём можно использовать естественный язык, а не набор предопределённых слов. Текстовые сообщения прочитываются системой вслух, чтобы не отвлекать водителя от дороги, ответное сообщение можно продиктовать через микрофон автомобильного головного устройства. Вызов голосового управления осуществляется специальной клавишей на рулевом колесе. Интерфейс системы можно оптимизировать как под сенсорный экран, так и под альтернативные органы управления, предусмотренные производителем автомобиля.

Интерфейс Android Auto базируется на так называемых "карточках". Их удобно просматривать на экране, пролистывая последовательно. Панель управления для вызова востребованных функций располагается в нижней части экрана. Данные навигационной системы, текущее время и история активности увязываются таким образом, что Android Auto учитывает привычки водителя, автоматически предлагая проложить маршрут до дома в конце рабочего дня или запланировать встречу. Разумеется, помимо штатных развлекательных систем автомобилей, поддержку Android Auto обеспечат и головные устройства, устанавливаемые отдельно. Соответственно, все эти возможности будут доступны и владельцам старых моделей авто, позволяющим установить мультимедийную систему соответствующего формфактора.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают