Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo

реклама

Компании AMD не даёт покоя мысль, что NVIDIA может нажиться на мониторах с поддержкой адаптивной синхронизации кадровой частоты (в терминологии NVIDIA — G-Sync). Для практической реализации технологии конкурент AMD для установки в совместимые мониторы создал специальную плату с контроллером и просит за неё приличные деньги, тогда как бесплатная технология AMD FreeSync опирается на вполне себе стандарт для встраиваемого интерфейса DisplayPort — eDP.

На что сделала ставку компания NVIDIA, так это на то, что интерфейс eDP свойственен ноутбукам, и первая демонстрация AMD FreeSync это подтвердила — на CES 2014 компания показала работу FreeSync на базе одного из ноутбуков компании Toshiba. С настольными мониторами такое провернуть было невозможно по той причине, что разработчики контроллеров для мониторов не стремились создавать решения с поддержкой адаптивной синхронизации либо не спешили прописывать её в микрокоде для контроллеров. Именно этим и воспользовалась NVIDIA, создав промежуточное и достаточно дорогое решение.

реклама

Но всё начинает меняться. С прошлого месяца адаптивная синхронизация, позволяющая синхронизировать кадровую частоту монитора с частотой вывода кадров видеокартой, прописана в стандарте DisplayPort 1.2a. Это означает, что технология начнёт работать также в случае обычных настольных мониторов. На Computex 2014 компания AMD показала один из таких мониторов. Всё что потребовалось сделать для работы FreeSync на внешнем мониторе — это поменять прошивку микрокода. Самостоятельно такое провернуть большинству пользователей невозможно. Однако наличие совместимых мониторов теперь подтверждено конкретным фактом. Это означает, что необходимая элементная база существует, и она устанавливается в штатные модели.

Представители AMD прогнозируют, что мониторы с поддержкой адаптивной синхронизации появятся в продаже с сентября этого года по первый квартал 2015 года включительно. Отметим, демонстрируемый образец подстраивал кадровую частоту к частоте кадров в очень узком диапазоне: от 40 до 60 Гц. Но главное, что оно работает, а значит со временем играть станет ещё комфортнее, ибо случаев возникновения артефактов станет меньше.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают