Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Разработчики процессоров будут способствовать их продвижению на рынок при помощи эталонных смартфонов.

реклама

Понятие "эталонный дизайн" хорошо известно покупателям игровых видеокарт. Обычно AMD и NVIDIA разрабатывают эталонный дизайн для видеокарт верхнего ценового сегмента, заказывают их выпуск своим подрядчикам, а партнёрам компаний просто предоставляется возможность наклеить на одинаковые для всех изделия собственные ярлыки и пофантазировать с комплектацией. В отдельных случаях у партнёров есть возможность повысить частоты в BIOS видеокарты, но чем дороже видеокарта, тем меньше у партнёров AMD и NVIDIA свободы.

Две последних компании на правах разработчиков графических процессоров преследуют свои интересы – им нужно, чтобы сложное в производстве изделие обеспечивало необходимую совокупность потребительских качеств и надёжности. Правда, партнёрам обеих компаний такая схема не очень выгодна: основная часть добавленной стоимости оседает в кармане AMD и NVIDIA. По этой причине в более доступных ценовых нишах партнёры AMD и NVIDIA предпочитают выпускать видеокарты собственного дизайна – тогда вся прибыль оседает в их карманах, да и покупатели рады разнообразию модификаций.

реклама

В сегменте смартфонов и планшетов ситуация иная. Разработчики мобильных процессоров (NVIDIA, Qualcomm и Intel, например) начали продвигать изделия эталонного дизайна относительно недавно, и всех их усилия на этом направлении сосредоточены в доступных ценовых сегментах. По информации агентства ABI Research, более трети всех проданных в 2013 году смартфонов были основаны на эталонном дизайне, при этом 69% из них остались в ценовой нише "не более $200". Подобная популярность "эталонных" смартфонов объясняется просто: в них заинтересованы небольшие производители, которые ориентируют свою продукцию на растущие рынки, но не обладают внушительными ресурсами для разработки смартфонов собственными силами.

По мнению специалистов ABI Research, к 2019 году две трети продаваемых в мире смартфонов будут использовать эталонный дизайн. При этом 23% из них будут стоить не дороже $200. Разработчики мобильных процессоров смогут охватить большую часть рынка, а мелкие производители смартфонов смогут сэкономить время и деньги. Правда, у медали есть и обратная сторона – многие мелкие игроки вынуждены будут покинуть рынок, поскольку количество продавцов одинаковых смартфонов не может быть большим.

В сегменте смартфонов дороже $400 господствовать будут вертикально-интегрированные разработчики процессоров типа Apple и Samsung, которые многие компоненты разрабатывают сами, и в предоставлении услуг конкурентам не заинтересованы, если не считать давно устоявшиеся контрактные отношения этих компаний между собой. Соответственно, в эту нишу эталонные смартфоны в обозримом будущем не проникнут. Nokia, Samsung, HTC, LG, Huawei и ZTE по пути распространения эталонных смартфонов на растущих рынках уже идут, поэтому не стоит удивляться, если через несколько лет вы обнаружите, что все смартфоны стоимостью менее $200 на основе процессоров одной марки очень похожи друг на друга.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают