Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Но производитель может им предложить только дорогие недоступные смартфоны.

реклама

В силу особенностей местного рынка в России многие товары значительно дороже, чем за рубежом. Во многом именно из-за этого сильна нелюбовь россиянина к продуктам Apple, отчасти этот же фактор объясняет и наблюдающийся у некоторых наших соотечественников культ этой торговой марки. Если же смотреть на современный рынок смартфонов со стороны, то Apple занимает на нём уменьшающуюся долю, но продолжает демонстрировать хорошие финансовые результаты деятельности. Модель бизнеса, попахивающая нездоровым снобизмом, бесконечно долго кормить компанию вряд ли сможет, поэтому Apple на уровне слухов регулярно приписывают то готовность выйти в новые ценовые сегменты в рамках существующих категорий продуктов, то намерения начать захват новых сегментов рынка при помощи новых категорий продуктов типа "умных часов" или телевизионной техники.

Как недавно узнали мы, дороги не только подмосковные вечера, и тем же бразильцам за право обладания iPhone приходится выкладывать круглую сумму из-за высоких таможенных пошлин на электронику. В Индии с её миллиардным населением ситуация с платёжеспособным спросом несколько хуже, поэтому ради этого рынка Apple даже возродила iPhone 4, если верить опубликованной ранее информации.

реклама

Агентство Bloomberg приводит интересные результаты проведённого Upstream в 2014 году социологического опроса, который охватил 4504 респондента в Бразилии, Китае, Индии, Нигерии и Вьетнаме. Участникам опроса предлагалось назвать те торговые марки на рынке смартфонов, к обладанию продукцией которых они стремятся больше всего. Так вот, лидирующую позицию по сравнению с прошлогодним опросом заняла Apple с 32% голосов, сдвинув Samsung на второе место с 29% голосов. Следует сказать, что в прошлом году Apple довольствовалась 21% голосов, и это заметный прогресс для компании, который можно объяснить разве что результативностью попыток расширить географию продаж новейших моделей iPhone.

Вряд ли успех Apple обеспечил iPhone 5c, который для подавляющего большинства жителей указанных стран в равной степени недоступен, как и iPhone 5s. Следует также учитывать, что респонденты называли желаемые для обладания торговые марки смартфонов без оценки собственной платёжеспособности. То есть, весь этот потенциал Apple может и не реализовать в денежный эквивалент, пока будет продавать лишь дорогие смартфоны. Тем не менее, какую-то "подрастающую аудиторию" для себя Apple уже подготовила. Как только население начнёт богатеть, оно будет задумываться о реализации своей давней мечты о возможности обладания iPhone. В случае с Samsung дело обстоит немного проще: компания не смогла бы стать крупнейшим игроком рынка, если бы продавала исключительно дорогие смартфоны. Обладающая лишь чуть меньшей притягательностью для жителей указанных стран, торговая марка Samsung в действительности более доступна среднестатистическому жителю.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают