Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Представить себе современный автомобиль хотя бы без одного дисплея проблематично.

реклама

Руководство Micron уже сравнило автомобиль с большим планшетом, хотя данный производитель видит в транспортных средствах этого типа лишь крупного потребителя твердотельной памяти. Intel и NVIDIA считают сегмент автомобильной электроники весьма перспективным, последняя предлагает не только процессоры Tegra для мультимедийных систем автомобилей ведущих мировых марок, но и готовые эталонные устройства типа Jetson.

Как считают эксперты NPD DisplaySearch, в ближайшие годы спрос на автомобильные дисплеи будет расти уверенными темпами. Если в этом году ёмкость рынка данных компонентов составит 65 млн. штук, то к 2017 году она превысит 90 млн. изделий. В текущем году прирост рынка будет измеряться 16%.

реклама

Спрос на дисплеи диктуется не только стремлением разместить на приборной панели развлекательный комплекс - навигационные системы становятся всё более популярной и доступной опцией. Кроме того, некоторые производители экспериментируют с сенсорными дисплеями, пытаясь заменить россыпь кнопок на приборной панели универсальным интерфейсом, управляемым с экрана. Правда, как показывает практика, увлекаться подобным "укрупнением" органов управления не стоит. Во-первых, в движении работать с сенсорным дисплеем небезопасно. Во-вторых, некоторые часто используемые функции лучше включать и выключать при помощи выделенных кнопок - тот же подогрев сидений, например.

Камеры заднего вида, позволяющие дизайнерам пренебрегать обзорностью в задней части автомобиля, тоже подразумевают наличие хотя бы простого дисплея на приборной панели. Некоторые концептуальные разработки даже предлагают отказаться от зеркал заднего вида, заменив их на сочетание камер по бокам автомобиля и дисплея на центральной панели. Это позволяет не только уменьшить аэродинамическое сопротивление, но и банально уменьшить габаритные размеры автомобиля. Компания Toyota экспериментирует с интерактивными панелями на кузове автомобиля, которые позволяют менять цвет поверхности и выводить полезную информацию.

Хотя первоначально на рынке дисплеев для авто царствовали японские производители, их корейские и тайваньские конкуренты тоже освоили данный сегмент. В этом году 22% рынка контролировала Innolux, за ней следовали Japan Display (21%) и Sharp (20%). Крупными потребителями автомобильных мониторов являются Continental (13%), Panasonic (11%) и Ford (9%).

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают