реклама
Несколько лет назад компания Apple считалась безоговорочным лидером рынка планшетов, хотя считать её изобретателем этого типа устройств было бы в корне неправильно. В прошедшем квартале доля Apple в сегменте планшетов опустилась ниже 30%, а Samsung со своими 22% если и не дышит в спину лидеру, но уже подобралась достаточно близко. Ситуация усугубляется тем фактом, что объёмы продаж iPad в годовом исчислении уже не растут, хотя появление на рынке iPad Air и может немного поколебать эту тенденцию.
Опять же, издание The Korea Times возвращается к теме подготовки к анонсу планшета Apple с диагональю дисплея 12.9". Утверждается, что один из корейских производителей начал выпуск соответствующих дисплеев по заказу Apple. Устройство должно появиться на рынке в следующем году. Samsung тоже не дремлет – для своих планшетов компания планирует использовать OLED-дисплеи с диагональю от 10" до 13". Подобные продукты позволят корейской компании достичь поставленной цели – сместить Apple с первого места на рынке планшетов.
реклама
Если говорить о получаемой в сегменте выручке, то и здесь Apple более не может считаться лидером. По крайней мере, в этом уверены специалисты Morgan Stanley, на мнение которых ссылается британское издание The Mirror. В показателях выручки на долю планшетов под управлением Android уже приходится 46,2% рынка, тогда как планшеты Apple обеспечивают лишь 45,6% выручки. Оставшиеся 8,2%, по-видимому, приходятся на планшеты с другими операционными системами – прежде всего, разработки Microsoft.
Ранее планшеты с Android превосходили продукцию Apple только по количеству проданных изделий, а компании из Купертино удавалось продавать не так много планшетов, но их средняя цена была гораздо выше. Это и обеспечивало Apple выручкой в таком объёме, который позволял ей считаться лидером рынка по данному показателю. Теперь платформа Android перетягивает на себя и финансовый поток. Не будем забывать, однако, что под собирательным именем Android в данном случае реализуются планшеты десятков марок, использующие различные версии операционной системы. По сути, Apple удалось победить только благодаря принципу "семеро на одного".