Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Производитель электромобилей надеется на собственные силы в этом проекте.

реклама

В гонку за светлым беспилотным будущим наземных транспортных средств включились не только производители автомобилей, но и компания Google, которая предпочитает в этом вопросе опираться на собственные силы. Похоже, именно четырём американским штатам суждено стать основным полигоном для испытания автоматически управляемых автомобилей, поскольку местные законы уже разрешают эксплуатировать такие транспортные средства на дорогах общего пользования. Правда, испытатель пока сидит за рулём и подстраховывает автоматику, но будущая правовая экосистема для появления беспилотных авто зарождается именно в США.

В техническом же плане Европа ничуть не отстаёт – и Mercedez-Benz, и Volkswagen, и Volvo тоже активно испытывают системы "автопилота". Новейшее поколение флагманского седана Mercedez-Benz способно отслеживать ситуацию вокруг автомобиля при помощи стереоскопической камеры и системы датчиков. Новый S-класс не только самостоятельно притормаживает перед препятствиями в виде попутных автомобилей и внезапно вышедших на проезжую часть пешеходов, но и помогает водителю заблаговременно готовиться к такому ответственному манёвру, как обгон. Подвеска подстраивается под дефекты дорожного полотна, информацию о которых получает со стереоскопической камеры. Автомобиль умеет "видеть в темноте" и предупреждает появившихся на дороге пешеходов о своём приближении световыми импульсами. "Умные" системы головного освещения есть на многих других автомобилях: они самостоятельно управляют дальним светом, защищая водителей попутных и встречных автомобилей от ослепления. General Motors работает над системой, позволяющей автомобилям обмениваться информацией о дорожной обстановке по беспроводным интерфейсам.

реклама

О таких банальных вещах, как активный круиз-контроль и система автоматической парковки, мы в этом контексте даже не вспоминаем – сегодня их можно встретить на моделях массового сегмента. Большинство производителей сходятся во мнении, что на дорогах общего пользования автоматически управляемые транспортные средства появятся уже в 2020 году. Компания Nissan даже обещает к этому времени наладить выпуск доступного электромобиля, который сможет сам передвигаться по заданному маршруту.

Однако, и у Nissan, и у Google появился амбициозный конкурент – как сообщает сайт Reuters со ссылкой на интервью основателя Tesla Motors изданию The Financial Times, этот американский производитель спортивных электромобилей, лишь недавно вступивший в период прибыльности, уже через три года готов предложить систему собственной разработки, которая на 90% будет автоматизировать процесс управления автомобилем. Точнее говоря, электромобилем, ведь продукция Tesla перемещается исключительно на электротяге.

Столь амбициозных сроков разработки систем "автопилота" никто из производителей транспортных средств ещё не заявлял, а ведь на сайте Tesla Motors до сих пор открыты вакансии по этому направлению. Впрочем, миллиардеру Илону Маску (Elon Musk), предпочитающему браться за рискованные футуристические проекты, не привыкать разбрасываться обещаниями. На разработку полностью автономно передвигающегося автомобиля уйдёт больше времени, чем три года, как поясняет сам Маск. Словом, некоторое пространство для отступления он себе обеспечил – в случае затягивания работ можно будет сослаться на обещанные ранее трудности.

Показать комментарии (27)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают