Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Будь гибче. По крайней мере, на тебя подойдут посмотреть.

реклама

Маркетинговые отделы производителей гаджетов всё громче грезят о гибких экранах. Но что с ними делать, почти никто не знает. О кризисе идей свидетельствует, например, недавно объявленный в США конкурс компании Samsung. За сравнительно небольшое вознаграждение южнокорейский производитель желает получить конкретные разработки и обоснованные бизнес-планы.

Между тем, вряд ли на первых порах нужно что-то особенное. Прелесть гибких экранов не в их гибкости, а в значительно повышенной ударопрочности. В своё время многие владельцы электронных книг на экранах E Ink мечтали о гибких экранах именно с этих позиций. Повредить достаточно большой дисплей можно было, случайно уронив устройство или неудачно прижав экран в толчее общественного транспорта. Для смартфонов с 4-5-дюймовыми экранами это менее актуально, но для устройств с экранами от 6 дюймов — вполне. Не разобьёшь, так раздавишь. И в этом случае гибкость будет как нельзя кстати. К тому же, сделав экран тоньше, можно на получившийся запас увеличить объём аккумулятора и кто скажет, что это плохо? В общем, положительных моментов в гибкости экранов достаточно много и без всяких дизайнерских выкрутасов. Когда это начнётся? По мнению южнокорейских источников — в ноябре этого года.

реклама

Как сообщает сайт ET News, массовый выпуск первых партий гибких OLED-экранов оба крупнейших южнокорейских производителя — компании Samsung и LG — начнут в декабре текущего года. Это будут 5-6 дюймовые дисплеи, которые помогут выпустить сотни тысяч пробных моделей смартфонов и других устройств. Для перевода на гибкие экраны флагманских моделей существующих мощностей категорически не хватит, однако на существующей базе компании смогут оценить спрос и спланировать объёмы инвестиций в это направление в следующем году.

Для выпуска гибких экранов компания Samsung будет использовать завод поколения 5.5G с мощностью 8000 подложек в месяц (размер субстрата — 1300 х 1500 мм). Это так называемая линия A2, которая сейчас выпускает "жёсткие" OLED-дисплеи. Установка дополнительного оборудования позволит перестроить производство на выпуск гибких дисплеев. Заявленные мощности позволят компании (при отсутствии брака) выпускать в месяц 1-1,5 млн. 5-6 дюймовых гибких дисплеев. Если спрос на новые экраны превзойдёт ожидания, компания намерена полностью перевести на выпуск гибких дисплеев новый завод — A3.

Компания LG Display имеет более скромные возможности для выпуска гибких OLED. Для этого она готовит завод поколения 4.5G (размер подложки — 730 х 920 мм). Линии AP2 могут ежемесячно выпускать 75000 обычных подложек и 12000 для гибких экранов. На выходе LG может получать каждый месяц до 500 тысяч гибких дисплеев для смартфонов. В случае возникновения устойчивого спроса на гибкость, компания планирует перевести на новое производство завод поколения 6G. Похоже, на январской выставке CES 2014 в Лас-Вегасе обещают появиться интересные гаджеты. Ждём.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают