Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компании удалось захватить 45% рынка жёстких дисков.

реклама

Компания Western Digital в абсолютных финансовых показателях в прошедшем квартале выступила лучше, чем её основной конкурент Seagate. Прежде всего, она отгрузила за квартал 59,9 млн. жёстких дисков против 53,9 млн. штук у Seagate. Кстати, в предыдущем квартале WD продала 71 млн. жёстких дисков, так что сейчас явно наблюдается падение объёмов продаж. Однако, её финансовые показатели по итогам последнего квартала были лучше, чем у конкурента.

Заметим, что прогнозы Western Digital по совокупной ёмкости рынка на третий квартал не отличаются от оценок Seagate. Если последняя предполагает, что в третьем календарном квартале по всему миру будет продано 135-140 млн. жёстких дисков, то Western Digital приписывает этому периоду аналогичную ёмкость рынка. Не будем забывать, что усилиями реаниматоров из антимонопольных органов ещё теплится жизнь в компании Toshiba, выпускающей жёсткие диски в полном ассортименте типоразмеров. На её долю при нынешней расстановке сил должно приходиться 18-19 млн. жёстких дисков, либо около 14% рынка. Это больше, чем доставалось Toshiba ранее – при условии, что статистика Seagate о 132 млн. проданных за квартал всеми участниками рынка жёстких дисках не ошибается. Сама WD оценивает ёмкость рынка в 133 млн. жёстких дисков. По оценкам WD, эта компания в прошедшем квартале контролировала примерно 45% рынка жёстких дисков, так что статистике Seagate эта цифра почти не противоречит – последней из компаний достаётся 41% рынка. В четвёртом квартале этого года по всему рынку может быть продано 140 млн. жёстких дисков, как предполагает руководство WD.

реклама

Выручка WD за последний квартал 2013 финансового года, который в её календаре завершился 28 июня, составила $3,7 млрд. (у Seagate – только $3,4 млрд.) Годом ранее компания выручила $4,8 млрд., так что негативная динамика у WD тоже наблюдается. Операционная прибыль WD была равна $460 млн. (против $448 млн. у Seagate), чистая прибыль достигла $416 млн. (у Seagate – всего $348 млн.) Словом, у WD дела идут чуть более удачно. Норму прибыли, например, WD удалось удержать на уровне 28,2%, хотя годом ранее она была равна 31%. Средняя цена реализации жёсткого диска достигла $60.

Финансовый год WD завершила с выручкой в размере $15,4 млрд., и она даже превысила выручку предыдущего года ($12,5 млрд.). Чистая прибыль по итогам года выросла с $1,612 млрд. до $1,661 млрд. Лишь 13% выручки в прошедшем квартале компании приносила реализация жёстких дисков в рознице. На долю OEM приходилось 63% выручки, дистрибьюторов – 24%. Более половины выручки принёс регион "Азия, Австралия и Новая Зеландия", на долю стран Европы, Африки и Ближнего Востока приходилось лишь 20% выручки, на обе Америки – 26%. Половину выручки WD обеспечивают сегменты рынка, не имеющие прямого отношения к персональным компьютерам.

Western Digital ожидает, что в период до 2020 года ёмкость рынка накопителей, выраженная в единицах хранения информации, будет расти в среднем на 34% в год. Уже сейчас почти половина выручки WD формируется жёсткими дисками, используемыми в "облачной" среде – корпоративной или индивидуальной. Сегменту твердотельных накопителей WD тоже будет уделять достаточно внимания, в прошедшем финансовом году компания сделала несколько полезных в этом контексте приобретений и инвестиций в профильных разработчиков (sTec, VeloBit и Skyera). Приоритетом при создании SSD станет учёт потребностей корпоративных пользователей, им же будут адресованы накопители на магнитных пластинах большой ёмкости.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают