Рейтинговое агентство даёт шанс Panasonic, но не Sony

Щелкопёры против самураев.

Бывают подарки и подарочки. Ко "дню смерти индеек", ставшего вдруг международным событием, которое стали отмечать даже в Японии, крупнейшее рейтинговое агентство Fitch сделало двум крупнейшим японским производителям электроники "подарочек" — снизило кредитные рейтинги компаний Sony и Panasonic. Причём рейтинг Panasonic уменьшен на два пункта — до отметки "BB", а рейтинг Sony на три пункта — до отметки "BB-". Тем самым аналитики отсекли нашим героям возможность получить льготные, а то и какие-либо другие кредиты, что на практике затруднит этим компаниям возможность реструктуризации и так дышащего на ладан бизнеса.

реклама

Особо следует отметить ухудшение ситуации с Sony. Фактически — это первый раз в истории, когда производитель электроники отброшен на территорию "мусорных облигаций", которые не рекомендованы к покупке. Два других международных рейтинговых агентства — Moody и S&P — пощадили Sony, оставив её рейтинг в рамках рекомендованных к покупке ценных бумаг.

Что интересно, компания Panasonic находится как бы в более неприглядном состоянии. К концу финансового года Panasonic рассчитывает выйти на чистые убытки в размере $10 млрд. Для погашения части из них компания договорилась о займе $7,6 млрд. Что касается Sony, то она проводит реструктуризацию, в рамках которой уже избавилась от личного химпрома и ожидает убытки на сумму не более $1,63 млрд. Причём $1,9 млрд. она надеялась собрать с помощью нового пакета облигаций. Но это было до понижения кредитного рейтинга. Теперь, скорее всего, планы по привлечению новых инвестиций придётся корректировать. Иными словами, положение в Sony со стороны кажется менее катастрофическим, чем в Panasonic. Но так ли это на самом деле?

анонсы и реклама

Как пояснили в Fitch, Panasonic взяла курс на выпуск компонентов — батарей, солнечных панелей и прочего, тогда как в Sony упорно продолжают лезть в нишу, надёжно оккупированную такими компаниями, как Samsung и Apple. Выручка от продаж компонентов занимает в бизнесе Panasonic порядка 6%, но она даёт наибольшую валовую прибыль (6%). Компанию Sony спасают игры и цифровые камеры, но падение по другим позициям на рынке пользовательской электроники удвоилось. Попросту говоря, по мнению аналитиков, у Panasonic больше шансов выжить в условиях меняющейся экономики, чем у Sony.

Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 31

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают