Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Корейский производитель переступил черту, но ссориться с ним Apple не хотелось бы.

реклама

Сомневаться в том, что Apple и Samsung активно соперничают в сегменте смартфонов и планшетов, не приходится. Достаточно хотя бы посмотреть рекламные ролики продукции Samsung, которые демонстрируются на российских телеканалах. Один из них явно критикует смартфоны Apple и приложение Garage Band, другой иронизирует над логотипом Apple, размещаемым на ноутбуках. Кроме того, продукты серии Galaxy Tab являются самыми популярными после iPad планшетными компьютерами в мире. Однако, до судебного разбирательства Apple и Samsung довела другая причина - первая компания обвинила последнюю в копировании дизайна мобильных устройств и элементов интерфейса.

На квартальной отчётной конференции действующий глава Apple, Тим Кук (Tim Cook), в очередной раз высказался по поводу претензий к Samsung. Он признался, что компании связывают прочные отношения: Apple является крупнейшим клиентом Samsung, а корейский производитель является ценным поставщиком компонентов для продуктов Apple. Напомним, что именно на мощностях Samsung производятся процессоры для смартфонов и планшетов Apple. Руководство последней из компаний надеется, что партнёрские отношения с Samsung удастся сохранить.

реклама

С другой стороны, мобильное подразделение Samsung, по словам Тима Кука, "переступило черту", и после попыток решить проблему в досудебном порядке компания Apple была вынуждена подать соответствующее исковое заявление.

На квартальной конференции представители Apple затрагивали и другие важные темы. Например, не обошлось без обсуждения состояния здоровья Стива Джобса. Как сообщил Тим Кук, они регулярно видятся с Джобсом, он продолжает принимать основные стратегические решения и надеется вернуться к постоянной работе, как только это станет возможным.

Много внимания уделялось и вопросам доступности планшетов iPad. Компании удалось продать все выпущенные iPad 2, но дефицита она не боится. Расширение географии продаж iPad 2 идёт гораздо активнее, чем в случае с планшетом первого поколения. Продажи iPad 2 начались в конце марта сразу в 25 странах помимо США, на следующей неделе этот список пополнят ещё 13 стран, и в текущем квартале он будет только расширяться. Покупатели предпочитают покупать iPad без привязки к долгосрочным контрактам, хотя в некоторых странах подобные предложения существуют.

Заметим, что независимые эксперты оптимизма Apple по поводу доступности iPad 2 не разделяют. Хотя представители Apple заявили, что события в Японии на производстве компонентов для продуктов компании не скажутся, аналитики IHS iSuppli снизили прогноз по годовому объёму поставок iPad с 43,7 до 39,7 млн. штук (на 9,1%). В цепочке поставок компонентов для iPad 2 есть свои "узкие места", которые в сочетании с высоким спросом могут сдерживать объёмы производства планшетов. Сами представители Apple не берутся прогнозировать ситуацию с поставками iPad 2 на срок более квартала, поскольку влияние японских событий может быть непредсказуемым. Пока компании удалось решить все проблемы с местными поставщиками, но как ситуация будет развиваться дальше, никто прогнозировать не берётся.

Сейчас обсуждают