Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Чем проще методы программирования, тем больше сторонников получат соответствующие продукты.

реклама

Компании NVIDIA и Intel прекрасно осознают, что для популяризации приложений, подразумевающих использование вычислительных ресурсов видеокарт для ускорения разного рода вычислений и прочих нетипичных задач, необходимо максимально облегчать труд программистов. Intel в случае с графическими решениями Larrabee гарантирует преемственность с методами программирования процессоров за счёт использования x86-совместимой архитектуры. NVIDIA поясняет, что под вуалью CUDA скрывается знакомый многим программистам язык C.

Сайт TG Daily со ссылкой на официальных представителей AMD сообщает, что компания собирается изменить стратегию в отношении ускорения вычислений силами видеочипов. Технология Stream , также известная под названием Close-To-Metal, опиралась на методы низкоуровнего программирования, что не смогло обеспечить её большим числом поклонников среди разработчиков.

Теперь AMD намерена перейти на использование для программирования своих видеочипов в качестве ускорителей вычислений стандартных средств DirectX 11 и OpenCL. Первый графический продукт с поддержкой такой возможности должен появиться в первом квартале 2009 года. Судя по всему, речь идёт о видеочипе RV870, который в данном контексте должен поддерживать DirectX 11. По замыслу разработчиков, OpenCL должен стать кросс-платформенным решением, позволяющим запускать одно и то же приложение на аппаратном обеспечении Intel, NVIDIA и AMD.

Сейчас обсуждают