Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Всё-таки, лучше не больше трёх.

реклама

Явно не желая уступать платформе Skulltrail от Intel и технологии 3-Way SLI от NVIDIA, компания AMD собралась анонсировать в начале марта технологию CrossFire X, которая позволит объединять в одной системе от трёх до четырёх видеочипов. Дело осталось лишь за малым - довести до ума драйверы, и сейчас делаются последние приготовления.

Фактически, мы уже многое знаем о технологии CrossFire X. Известно, например, что в случае объединения разноимённых видеокарт в связке видеочипы будут работать на частоте младшего, а вот частота памяти остаётся неизменной при любых комбинациях. В силу программных ограничений три и более видеочипа могут работать в связке CrossFire X только под управлением Windows Vista. Впрочем, это же справедливо и для 3-Way SLI.

Многие зарубежные сайты сегодня опубликовали предварительный обзор технологии CrossFire X, который стал возможен благодаря содействию AMD, пригласившей обозревателей в свою штаб-квартиру. Там под чутким надзором представителей компании были проведены тесты в ограниченном наборе игр. AMD пытается оправдать такие меры отсутствием нормальной поддержки CrossFire X для некоторых игр, отбор же по способности масштабировать быстродействие якобы не производился.

реклама

Желающие самостоятельно изучить впечатления наших зарубежных коллег могут прочесть обзоры на сайтах PC Games Hardware, Hexus и Anandtech.

Последний ресурс дал наиболее наглядное представление о способности CrossFire X масштабировать быстродействие в играх при использовании чипов класса Radeon HD 3870. Рассматривались комбинации из двух видеокарт Radeon HD 3870 X2, а также трио из Radeon HD 3870 X2 и одночипового Radeon HD 3870.

Как и следовало ожидать, наибольший прирост наблюдается при переходе от одной видеокарты к двум - здесь он колеблется от 70 до 100% в лучших случаях. Если количество видеочипов увеличить до трёх, прирост производительности составит 30-40%. Четвёртый видеочип добавляет лишь не более 10% прироста, только в случае с Call of Duty 4 демонстрируя впечатляющий прирост около 29%.

В принципе, всё закономерно. Чем больше видеочипов в системе, тем менее очевиден прирост быстродействия. Кстати, на уровне трёх видеочипов CrossFire X масштабируется несколько лучше 3-Way SLI. Только высокие абсолютные достижения могут оправдать использование связки из четырёх видеочипов. Не будем забывать, что при распределении нагрузки между видеочипами по методу AFR (каждый чип обрабатывает свой кадр) неизбежно возрастают задержки, и с увеличением числа видеочипов проблема только усугубляется. Изучению данного вопроса уделили внимание сотрудники сайта PC Games Hardware и участники форума 3D Center. Задержки можно компенсировать путём искусственного ограничения частоты обновления кадров, для этого используется специальная утилита .

Сейчас обсуждают