Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сменилось четыре поколения платформы, прежде чем Intel решилась на обновление названия.

реклама

Успех мобильной платформы Centrino компания Intel приводит в качестве примера наиболее эффективного использования бренда за последние несколько лет. Зависимость от этого бренда в умах маркетологов Intel была такой высокой, что они не решались как-то менять название на протяжении четырёх поколений мобильных компьютеров. Единственной попыткой можно считать разделение Centrino на версию для потребительского рынка (Centrino Duo) и версию для корпоративного рынка (Centrino Pro), которое произошло в момент анонса платформы Santa Rosa первого поколения. Однако, уже несколько месяцев спустя решено было реформировать систему обозначений, и вариация Centrino для бизнес-сектора получила поясняющий суффикс "with vPro Technology". В этом статусе данная подплатформа пребывает и по сей день.

Бренд Centrino словно стал священным словом для маркетологов Intel, и они никак не решались добавить к нему какие-то новые символы, позволяющие обозначить платформу нового поколения. Нечто подобное мы наблюдали с процессорами Celeron - сменилось несколько поколений ядер, а название оставалось прежним. Узнаваемости бренду это добавляло, а вот информировать покупателей об изменениях в характеристиках такая преемственность не позволяла.

Как сообщает сайт DigiTimes, с переходом на 45 нм техпроцесс мобильная платформа Intel всё-таки получит новое название - "Centrino 2". Сейчас эта платформа известна нам под кодовым обозначением Montevina. Её анонс запланирован на вторую половину следующего квартала. Процессоры на 45 нм ядрах получат 1066 МГц шину и частоты от 2.26 ГГц до 3.06 ГГц. Помимо двухъядерных моделей, в этом году Intel собирается представить свой первый четырёхъядерный процессор для мобильных компьютеров.

реклама

В третьем квартале на рынке появятся 45 нм двухъядерные процессоры уменьшенного форм-фактора, подобные сейчас используются в тонком ноутбуке Apple MacBook Air. К тому времени ассортимент таких лёгких и тонких ноутбуков должен расшириться, и предложение Apple перестанет быть уникальным.

Производители ноутбуков приветствуют решение Intel перейти на использование бренда Centrino 2. Это даст покупателям ощущение новизны и превосходства над продуктами предыдущих поколений. Хотелось бы верить, что увлечение нумерацией поколений платформы Centrino не будет доведено до абсурда, ведь Intel вносит изменения в характеристики своих мобильных продуктов каждые полгода.

Сейчас обсуждают