реклама
Компания Intel не осталась в стороне от интереса к технологиям ускорения физических эффектов в играх, заявив, что с этой задачей могут прекрасно справляться многоядерные процессоры. Готовит Intel и специализированный ускоритель по имени Larrabee, который наверняка сможет заниматься физическими эффектами в играх.
Словом, у претендующей на лавры "пионера игровой физики" компании AGEIA сейчас предостаточно конкурентов. Она, конечно, старается не унывать, и предлагает использовать специализированный чип PhysX для "непрофильных вычислений", а также постепенно снижает цены на платы "физических ускорителей". К слову, пока игр с поддержкой PhysX не так много, и поражать пользователей реалистичностью физических эффектов они не очень торопятся. То есть, явного лидера в отрасли пока нет.
реклама
Дальнейшие тенденции развития "физических ускорителей" во многом зависят от симпатий разработчиков игр. Здесь весьма кстати придётся высказывание знаменитого Джона Кармака из id Software, опубликованное на страницах сайта Boot Daily. Так вот, этот признанный гуру "игростроения" утверждает, что не видит будущего за специализированными ускорителями физики. В общем случае от многоядерных процессоров в этой сфере будет гораздо больше пользы, считает Кармак. Когда графические чипы научатся грамотно распоряжаться своими вычислительными ресурсами, некоторые задачи будут хорошо работать и под их управлением.
Действительно, доля многоядерных процессоров в потребительском сегменте неуклонно растёт, видеочипы обзаводятся ранее не типичными для них функциями, производители видеокарт продвигают многочиповые технологии типа CrossFire и SLI. В такой ситуации программная инфраструктура более благоприятна для развития платформ типа Havok, чем для AGEIA PhysX. Время покажет, насколько жизнеспособной окажется последняя.
Сейчас обсуждают