реклама
Некоторые зафиксированные коллегами с сайта TG Daily высказывания одного из создателей этого бенчмарка наверняка будут интересны и нашим читателям. Прежде всего, каждое из процессорных ядер может отвечать за свой тип обработки данных в игре. Кроме того, многоядерные процессоры могут заниматься обработкой физических эффектов. Тут же представителем Intel были запущены 60 000 камушков в огород AGEIA. По словам этого эксперта, вычисления физических эффектов с указанным количеством осколков от взрывающихся объектов в будущем могут быстрее выполняться на процессоре с несколькими ядрами, чем на специальной "физической карте". Как поясняет Intel, преимущество процессоров заключается в меньшей задержке при передаче данных по сравнению с той же картой AGEIA PhysX - сейчас она использует постепенно устаревающий интерфейс PCI, хотя уже в этом году может перейти на PCI Express x1.
Таким образом, Intel пытается не только загрузить свои многоядерные процессоры чем-то действительно полезным, но и противопоставить их специализированным физическим ускорителям. Сама AGEIA ранее сообщала, что в связке с многоядерными процессорами платы PhysX могут работать эффективнее. Смогут ли эти "два с половиной подхода к обработке физики" ужиться в сознании разработчиков игр, мы узнаем в обозримом будущем. Не стоит забывать, что ATI и NVIDIA продвигают собственные "физические платформы", реализуемые силами программного движка Havok. Очевидно, что ни одна из "физических платформ" обходиться без центральных процессоров не сможет. Очевидно и то, что процессоры будут обзаводиться всё большим количеством ядер. Главное, чтобы пользу от этих процессов получили и конечные потребители. Кстати, опрошенный коллегами представитель Intel выразил уверенность, что уже через год на рынке будет достаточно игр, оптимизированных под многоядерные процессоры.