Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Intel модернизирует графическое ядро чипсета G965 для обеспечения большего задела на будущее.
Наверняка многих из вас насторожил тот факт, что анонсируемый в июне чипсет P965 не сопровождается интегрированным чипсетом G965. Отложить анонс интегрированной версии чипсета Intel могла заставить только одна причина: желание привести графическое ядро в соответствие с требованиями операционной системы Windows Vista. Как вы можете помнить, для совместимости с интерфейсом этой операционной системы достаточно было поддерживать DirectX 9.0, но иметь нечто лучшее всегда приятнее, чем получить необходимый минимум функциональности.

Очевидно, именно из подобных соображений Intel решила наделить чипсет G965 ещё и поддержкой DirectX 10 (WGF 2.0). По крайней мере, об этом сообщили коллеги с сайта HKE PC , ссылаясь на выдержки из внутренней презентации Intel.

Лаконичный слайд приписывает графической подсистеме чипсета G965 не только поддержку DirectX 10 и Shader Model 4.0, но и возможность работы с 256 Мб разделяемой памяти против прежних 128 Мб у чипсета i945G. Функции Transform & Lighting и Clipping теперь будут выполняться на аппаратном уровне, улучшится работа функции Early Z и появится поддержка Occlusion Query. Глубина анизотропной фильтрации будет увеличена до 16x, точность вычислений с плавающей запятой - до 32 бит. Появится частичная аппаратная поддержка декодирования WMV9 и H.264.

С таким набором функциональных возможностей чипсет G965 может стать успешной основой для корпоративной платформы на ближайшие 12-18 месяцев. Любители игр по-прежнему должны присмотреться к дискретным решениям. Хотя отдельные производители начали анонсировать материнские платы на базе чипсета G965, о массовой доступности придётся говорить не ранее третьего квартала.

Сейчас обсуждают