Сегодня у нас появляется шанс уточнить характеристики видеочипа, планируемого к использованию в игровой консоли Xbox нового поколения, которая начнет продаваться уже в начале 2005 года. Как и сообщалось ранее, сердцем приставки станет модифицированная версия R500, работы над которой ведутся уже более года в исследовательских лабораториях ATI.
Адаптированная для Xbox 2 версия R500 будет поддерживать API нового поколения, который будет называться DirectX 10 (скорее всего). Рабочее название этого программного интерфейса - DirectX/LH. Последние две буквы намекают на предназначение - Longhorn, то есть новую версию операционной системы Windows. Как уже известно, пользовательский интерфейс этой ОС будет содержать элементы DirectX 9 в качестве "условно обязательных", однако на уровне трехмерных приложений и игр мы вполне справедливо можем рассчитывать увидеть DirectX 10, поддерживающий следующее поколение 3.0 вершинных и пиксельных шейдеров.
Кстати, некоторые осведомленные источники утверждают, что решение Microsoft перейти к сотрудничеству с ATI в работе над Xbox 2 продиктовано даже не столько юридическими и производственными проблемами, а простым фактом преимущества решений ATI в области производительности пиксельных шейдеров. Эти самые эксперты считают, что за пиксельными шейдерами будущее компьютерной графики.
Теперь освежим характеристики графической подсистемы Xbox 2, не забывая о том, что сердцем ее является R500:
- Собственно, сам чип R500, выпускаемый по 0.09 мкм технологии и поддерживающий DirectX 10;
- Видеопамять GDDR2 производства Samsung в чипах емкостью до 256 Мбит, что теоретически увеличивает максимальный объем памяти до 512 Мб;
- Частота работы памяти - 1600 МГц DDR;
- Разрядность шины памяти - 128 или 256 бит;
- Пропускная способность памяти - 25.6 Гб/с или 51.2 Гб/с (в зависимости от разрядности шины памяти).
Вот такие дела: чип R500 раз от раза становится все более мощным, если верить имеющейся информации :). К началу 2005 года память GDDR2 вполне сможет достичь заявленных частот на уровне 1.6 ГГц DDR, и этот тип памяти станет обыденностью для графических подсистем. Пока же более близким флагманским продуктом ATI для нас остается R420, первый из high-end изделий компании перешагивающий 0.13 мкм барьер. Предполагается, что некоторые заявления в отношении R420 компания ATI сделает на ноябрьской выставке Comdex Fall, однако ожидать появления готовых видеокарт с поддержкой шины PCI Express x16 стоит только во втором квартале 2004 года.
Сейчас обсуждают