Индийский рынок является одни из самых приоритетных для многих компаний, в ассортименте которых есть бюджетные смартфоны или доступные флагманы. По сути, в этот список входят все крупные производители, кроме Apple. В 2017 году лидером в Индии был Samsung, но в прошлом году южнокорейского производителя обошла китайская компания Xiaomi.
В 2017 году Samsung занимал 23.6% индийского рынка, поставив 23.6 млн устройств. За год отгрузки выросли на 20.4% (5 млн единиц), а доля рынка – на 2.2%, но компания из Южной Кореи уступила первую строчку. Лидером рынка стала Xiaomi. На смартфоны китайского вендора в отчетном периоде пришлось 29.9% всех «умных» телефонов. Объем поставок составил 41 млн единиц. Рост в годовом исчислении – 59.6%.
Немного увеличили свои показатели в 2018 году по сравнению с 2017 годом OPPO и vivo. Последняя заняла третье место, поставив на индийский рынок 14.4 млн единиц, что на 1.8 млн единиц больше, чем в базисном периоде. В годовом исчислении рост составил 14.3%. Доля рынка равна 10.5%. На устройства OPPO приходилось 8.2% (11.2 млн единиц) смартфонов. По сравнению с 2017 годом рост составил 5.2%.
Производитель |
2018 год |
2017 год |
Годовой рост |
||
Поставки |
Доля рынка |
Поставки |
Доля рынка |
||
Xiaomi |
41 млн ед. |
29.9% |
25.7 млн ед. |
20.6% |
59.6% |
Samsung |
35.4 млн ед. |
25.8% |
29.4 млн ед. |
23.6% |
20.4% |
vivo |
14.4 млн ед. |
10.5% |
12.6 млн ед. |
10.1% |
14.3% |
OPPO* |
11.2 млн ед. |
8.2% |
10.7 млн ед. |
8.5% |
5.2% |
Micromax |
4.7 млн ед. |
3.4% |
4.4 млн ед. |
3.5% |
5.7% |
Остальные |
30.6 млн ед. |
22.3% |
42.1 млн ед. |
33.7% |
-27.3% |
Всего |
137.2 млн ед. |
100% |
124.4 млн ед. |
100% |
9.9% |
* – не учитывают показатели суббренда Realme |
Индийского производителя Micromax ждала судьба Samsung, но в менее крупных масштабах. Местная компания отгрузила 4.7 млн единиц девайсов, заняв 3.4% домашнего рынка. При этом в 2017 году доля Micromax составляла 3.5%, но поставки были хуже – 4.4 млн шт.
Стоит отметить, что в топ-5 не вошел китайский технологический гигант Huawei в паре со своим суббрендом Honor. Также необходимо принимать во внимание то, что при расчете показателей OPPO не учитывались поставки дочерней компании Realme, которая демонстрирует неплохие результаты в Индии.
Производители, не вошедшие в топ-5, смогли отгрузить в течение отчетного периода 30.6 млн смартфонов, что на 11.5 млн устройств меньше, чем в базисном. Таким образом, годовой рост составил -27.3%, а их доля упала с 33.7% до 22.3%. Наконец, в целом индийский рынок «умных» телефонов в 2018 году вырос на 9.9% – с 124.9 млн до 137.2 млн единиц.