По данным источников Washington Post, европейские и американские спецслужбы склоняются к версии о том, что за случаями повреждения инфраструктуры в Балтийском море стоят несчастные случаи и халатность, а не саботаж со стороны России.
Патрульное судно Turva и танкер Eagle 6
Газета цитирует нескольких анонимных американских чиновников, которые утверждают, что недавние случаи повреждения инфраструктуры в Балтийском море произошли из-за непреднамеренных аварий, а не из-за действий российских служб. Американские и европейские службы должны прийти к консенсусу по этому вопросу.
По данным газеты, американские и европейские службы, расследующие эти аварии, не нашли никаких доказательств того, что экипажи кораблей, причинивших ущерб, действовали преднамеренно.
Вместо этого появляется все больше доказательств того, что причиной была плохая подготовка экипажей и крайне плохое техническое состояние кораблей, на которых они служили. Поэтому спецслужбы пока не подтверждают причастность России к этим инцидентам.
Расследования касаются трех случаев повреждения инфраструктуры в Балтийском море, произошедших за последние 18 месяцев. Речь идет о повреждении газопровода BalticConnectror китайским судном Newnew Polar Bear, повреждении телекоммуникационных кабелей также китайским судном Yin Peng 3 и недавнем инциденте с танкером Eagle S, в результате которого были повреждены, среди прочего, кабель EstLink 2. Во всех трех случаях повреждение было вызвано волочащимся по дну якорем.
С другой стороны, некоторые комментаторы, цитируемые газетой WaPo, не верят в совпадения. Эксперт по военно-морскому делу Майк Планкетт отмечает, что якорь, брошенный и протащенный на десятки километров, может оказать заметное влияние на управление судном. Кроме того, шум от падения якоря на дно и натяжения цепи вызвал бы тревогу среди экипажа, и судно было бы остановлено.
Другие эксперты отмечают, что операции на море могут быть еще одной версией гибридной войны.

