Мои впечатления от игры Dead Space 2. Часть 1
реклама
Совсем недавно я делал обзор на Dead Space. И вот теперь настала очередь познакомиться с продолжением.
В Dead Space 2 вы опять и снова играете за выжившего Айзека Кларка. Действие игры происходит через три года после событий оригинальной игры, вы очнулись на орбите Сатурна на борту космической станции "Титан", которую ее обитатели ласково прозвали "Простор". Однако все не так уж уютно, и как только вы начинаете играть, Айзек снова оказывается в центре рассадника некроморфов. Вскоре "Простор" приходит в полный упадок, жители в панике бегают по улицам и разрываются на части.
реклама
Изменения в Dead Space 2 очевидны с самого начала: Айзек изменился после событий первой игры, страдая от уникальной формы слабоумия, его преследует одержимое воплощение его девушки Николь, которая прерывает его мысли и издевается над ним на протяжении всего сюжета. Теперь у Айзека есть голос, и он обсуждает стратегию и взаимодействует с другими персонажами на гораздо более глубоком уровне. Это позволяет установить более тесную связь с персонажем, главным образом потому, что он кажется более уязвимым, чем в оригинальной игре. Подобная эволюция главного героя - редкость, ведь герои многих других игр продолжают жить, не затронутые событиями своего прошлого. Но в Dead Space 2 Айзек борется с самим собой и ужасными событиями, которые он пережил. Это несколько уникально и делает игру более захватывающей, однако Айзек по-прежнему готов выполнять любые задания различных персонажей, с которыми он встречается, вместо того, чтобы взять управление в свои руки, как он должен был бы делать, ведь никто не обладает таким опытом, как он, когда дело касается некроморфов.
Обстановка в Dead Space 2 была улучшена, чтобы помочь создать более леденящую душу атмосферу, которая заставит вас буквально вскочить с места. Она не слишком отличается от того, что мы видели в первой игре. Здесь много очень темных и жутких коридоров с множеством слепых углов, к которым нужно подходить с осторожностью. Однако теперь здесь гораздо больше открытых пространств, где чаще всего вам придется пережить несколько напряженных сражений. Многие места в Dead Space 2 усеяны обломками, которые только и делают, что пугают вас, создавая звуки, которые заставляют вас сомневаться, один вы или нет, заставляя вас быть в напряжении на протяжении всей игры.
реклама
Звуковое оформление также работает на усиление атмосферы ужаса: скрип станции, отдаленные крики испуганных жителей и леденящее душу рычание, которое кажется слишком близким для комфорта. Это действительно втягивает вас в мир Dead Space 2 и погружает в его ужас. Это работает феноменально хорошо, создавая обстановку, которой нет равных в видеоиграх.
Я не могу не подчеркнуть, какую впечатляющую работу проделала студия Visceral, создавая атмосферу. Она настолько совершенна, что вы часто обманываетесь, думая, что что-то должно произойти, а потом проходите через зону без происшествий. Это может показаться немного бессмысленным, но это действительно служит цели, поскольку заставляет вас относиться к Dead Space 2 с большим уважением, осторожнее проходить повороты и с опаской заходить в неисследованные места. А когда некроморфы все-таки появятся на поверхности, ваш пульс, скорее всего, участится.
Конечно, в Dead Space 2 есть и новые материалы: у Айзека появился новый набор оружия, например, детонатор, позволяющий устанавливать мины, которые очень полезны для прикрытия тыла. Кроме того, Айзеку доступны новые костюмы, каждый из которых дает свои бонусы. Dead Space 2 также представляет новые формы некроморфов, скрывающихся во тьме и желающих покончить с жизнью Айзека. Это чрезвычайно жуткий Рой, долговязые, похожие на детей некроморфы, которые нападают целыми стаями, и даже младенцы, которые ползают по полу, издавая булькающие звуки, а затем пытаются взорвать вас. А еще есть грозные проулеры, которые прячутся по углам и набрасываются на вас на большой скорости. Проулеры также нападают стаями, каждая из которых по очереди бросается на Айзека, и нет нужды говорить, что стазис окажется бесценным. Некроморфы вообще представляют большую угрозу, главным образом потому, что они атакуют одновременно с нескольких сторон, разделяя ваше внимание, пока вы боретесь за выживание с подавляющим числом противников.
реклама
Одна из областей, в которой Dead Space 2 действительно превосходит оригинальную игру, - это Zero-G (невесосомсть). Вместо того, чтобы просто прыгать с платформы на платформу, чтобы путешествовать по этим зонам, костюм Айзека теперь оснащен реактивными двигателями, позволяющими маневрировать с большей легкостью и контролем, что привело к тому, что локации с невесомостью длятся дольше и заставляют вас выполнять более сложные задачи, чем в первой Dead Space.
В дополнение к новому контенту Visceral также внесла коррективы в оптимизацию игры. Отступления были сокращены до минимума, а подготовка оружия стала намного быстрее. Это придает игре более экшен-ориентированный стиль, но при этом не отвлекает от ужаса и напряженности, что является настоящим достижением для Dead Space 2.
Конечно, самым большим дополнением к Dead Space 2 является многопользовательский режим, в котором две команды по четыре человека играют друг против друга. Одна играет за команду инженеров, а другая - за некроморфов. Инженеры должны выполнить поставленную задачу, а некроморфы, очевидно, должны помешать им в этом. В игре есть пять карт, на каждой из которых человеческая команда должна выполнить свою собственную задачу. Приятно, что в игре есть все предметы и оружие, доступные в одиночной игре. Похоже, что в многопользовательских играх перевес на стороне команды некроморфов, так как во время моей игры именно они всегда побеждали, несмотря на то, что человеческие игроки всегда набирали больше убийств. Тем не менее, вы должны помнить, что это режим, основанный на цели. Многопользовательский аспект хорош, но, честно говоря, он малопривлекателен.
реклама
Многие игры ужасов способны шокировать во время игры, но ни одна не делает это так хорошо, как Dead Space 2. Внутренняя борьба Айзека в напряженной обстановке "Простора" создает незабываемую атомную сферу, делая Dead Space 2 одной из самых страшных и непревзойденных игр ужасов этого поколения и эталоном для подражания.
При всем эскапизме, который они приносят, большинство вселенных видеоигр, вероятно, не являются местами, куда бы мы хотели попасть. Сколько бы острых ощущений мы ни получили, оказавшись в центре перестрелки со Жнецами или наблюдая последствия взрыва ЭМИ над Вашингтоном, в действительности большинство видеоигр - это безболезненный способ пережить захватывающую и зачастую отчаянную борьбу за выживание - опыт, который, если предположить, что различные игровые вымыслы можно пережить в реальном мире, мало кто из нас хотел бы получить их в своей реальной жизни.
Вселенная Dead Space от Visceral особенно неприятна по этому показателю: деспотичный религиозный культ объединяет, кажется, большую часть вселенной, и, что еще хуже, он посвящен инопланетному артефакту, который насильственно превращает своих последователей в ужасные, некротические чудовища с помощью быстро распространяющегося рекомбинантного вируса.
Использование в оригинальной игре освещения и звукового оформления часто означало, что вы услышите некроморфов задолго до того, как увидите их, а исследование часто плохо освещенных окрестностей в стиле Чужого сулило множество неожиданных нападений. Но хорошую игру ужасов сделать сложно, и, несмотря на всепроникающее чувство изоляции Dead Space - все еще атмосферный ориентир для жанра.
В сиквеле Visceral заявили, что прислушались к мнению своих поклонников и сделали Айзека героем боевика, который должен вести отчаянную борьбу с некроморфами. Они подчеркнули, что это по-прежнему будет игра в жанре ужасов. В конце концов, лишение контроля - это самое страшное, что разработчик может сделать с игроком, особенно когда вокруг вас в стенах таятся (в буквальном смысле) уродливые монстры, разрывающие плоть.
Да, здесь больше (гораздо больше) некроморфов, но вместо того, чтобы придать игре характер экшена, это лишь делает сражения более напряженными и зачастую нервными. У ранее молчаливого Айзека Кларка теперь есть голос и характер (и он страдает от слабоумия), но это вряд ли делает его Маркусом Фениксом. Что касается борьбы с некроморфами, то Айзек получил несколько новых видов оружия (например, удобную минометную установку Promixity).
Нельзя сказать, что игра менее страшная или атмосферная, чем оригинал - совсем наоборот. Все сводится к вопросу реализации, и очевидно, сколько времени команда разработчиков потратила на обдумывание наилучшего способа убедиться в том, что в Dead Space 2 сценарный дизайн - от взрывных декораций до даже самого элементарного размещения орды некроморфов - будет наиболее выразительным. Как и в оригинале, звуковое оформление и освещение играют ключевую роль в создании тревоги даже в безопасном месте.
Вторая часть уже скоро
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила