Платим блогерам
Блоги
Bublik1
По данным аналитиков, Украина уже сравнялась по процентному количеству автомобилей Tesla с США

реклама

Ещё до начала СВО в Украине существовало несколько схем, на основании которых в страну завозились легковые автомобили. Вдаваться в подробности мы не будем, но отметим, что главные противоречия возникали вокруг таможенных взносов за автомобили, ввезённые из Европы. Несколько различных правительств пытались распутать сложный клубок противоречий, но так и не смогли ничего сделать. В итоге машины из Европы продолжали завозиться, а проблема не решалась. Кроме того, очень популярным направлением импорта считалось американское. В США существуют огромные стоянки, где находятся попавшие в аварию машины. Так вот, Украина входила в число стран, которые охотно такие машины закупали, а после ремонтировали и использовали в различных целях. Было бы логично предположить, что начало СВО приведёт к полной остановке грузоперевозок, а рядовые украинцы бросят все средства на помощь армии. Похоже, состоятельным гражданам не до патриотизма, о чём пишут журналисты издания Capital. 

реклама

Как оказалось, за последние два года с начала конфликта поток автомобилей из США не только не иссяк, но и трансформировался. Так, если ранее большую часть машин составляли модели с дизельным или бензиновым двигателем, то с недавних пор украинцы предпочитают электрокары. И не просто автомобили с электроприводом, а дорогостоящие Tesla. По данным СМИ, наиболее популярными направлениями для импорта стали США и Канада. В издании замечают, что в Украине крайне редко покупают новые автомобили Tesla. Мало того, представительства этой компании в стране и вовсе нет, ну а разбитые электрокары намного дешевле новых. В итоге различные модели Tesla завозятся в страну, ремонтируются и пополняют сильно разросшийся парк электрокаров. Согласно опубликованным данным, доля Tesla на украинском рынке продолжает увеличиваться и составляет примерно 9%. Это удивительно, ведь примерно такие же показатели автомобилей от дядюшки Илона наблюдаются на рынке США. Ещё более неожиданно то, что в Польше и Чехии, где царит мир и денег у граждан намного больше, показатели в 2 раза ниже, чем в Украине. 

По данным журналистов, американские дилеры столкнулись с тем, что продажа запчастей от сломанных электрокаров не приносит высокой прибыли. Именно поэтому янки предпочитают отправлять такие авто на зарубежные рынки, избавляя себя от необходимости восстанавливать и ремонтировать транспортные средства. Многие автомастерские в США уверены, что ремонт этих машин затруднителен, но украинские механики легко освоили механизм Tesla и специализируются на их восстановлении. В ход идут детали от сильно повреждённых машин, которые в качестве доноров также активно заводятся в страну. Что примечательно, многие механики оказались способны восстанавливать автомобили до уровня, соответствующего 100% готовности. По данным знакомых с ситуацией специалистов, повреждённая машина из США достигает Украины примерно через пять месяцев после оформления всех документов купли-продажи. Профессионалы и энтузиасты используют социальные сети для поиска качественных запчастей. Некоторые владельцы электромобилей предпочитают обмен, тогда как автомеханики приобретают две неисправные Tesla, чтобы собрать из них одну рабочую машину.

Эксперты отмечают, что причин популярности дорогих электрокаров в Украине несколько. Прежде всего на автомобили с электрическим приводом не действуют таможенные взносы. Проще говоря, клиент оплачивает только разбитый автомобиль и его доставку с ремонтом на месте, тогда как государство берёт минимальную ставку за оформление. Если учитывать начальную цену обычной бензиновой машины за 20-30 тысяч, то выгода от освобождения от таможенных взносов может достигать 5 тысяч долларов. Кроме того, в последнее время наблюдается странная картина, когда часть населения увеличила свои накопления, получая выгоду от действующего конфликта. Прежде всего это жители Киева и западных областей. В итоге пока рядовые граждане сидят в окопах, чиновники их дети и многие другие позволяют себе рассекать на дорогостоящих электрокарах. Было бы любопытно узнать мнение Илона Маска на эту тему. А между тем бюджет Украины на 2024 год предполагает дефицит 43 миллиардов долларов, тогда как у некоторых граждан есть деньги на то, чтобы пригонять в страну тысячи дорогостоящих автомобилей для перепродажи. 

11
Показать комментарии (11)

Популярные новости

Сейчас обсуждают