реклама
Американский молодёжный ежемесячный журнал Vice провел исследование состояния рынка социальных сетей. Эксперты издания считают, что компанию Meta* и её детище Facebook* ждут трудные времена. Соцсеть Марка Цукерберга практически гарантировано потеряет популярность у пользователей и перестанет быть монополистом. Такие неутешительные прогнозы связаны с последними идеями руководства компании: метавселенная Цукерберга оказалась тупиковой бизнес-идеей. Не спят и конкуренты, типа TikTok, популярность которого растет как на дрожжах.
В виноватых оказалась даже Apple, которая изменила рекламную политику своих мобильных устройств, заблокировав Meta* доступ к данным пользователей. Для компании, живущей за счет интернет-рекламы, это катастрофа, которая привела к потере миллиардов долларов прибыли. Журнал приводит следующие цифры падения дохода Meta* от рекламы:
- IV квартал 2021 г. - 33,67 млрд. долл.,
- I квартал 2022 г. - $27 млрд.
- II квартал 2022 г. - $28,152 млрд. долл.,
- III квартал 2022 г. - $27,2 млрд. долл.
Большие суммы тратятся на развитие метавселенной, разработкой которой занимается отделение Reality Labs. С 2019 на неё было потрачено более 21 миллиарда долларов, и это без учета сумм 2022 года. В Vice считают, что Цукерберг может завершить разработку метавселенной через 10-15 лет, но никто не даст гарантию, что к тому времени сама Meta* еще будет существовать.
Внутренние проблемы и внешние конкуренты привели к тому, что впервые в своей истории Meta* сокращает персонал. Об этом заявил сам Марк Цукерберг. Он намерен значительно сократить штат сотрудников к 2023 году, провести реструктуризацию подразделений и остановить найм новых работников. Всё из-за значительного сокращения доходов компании.
* Meta (ранее Facebook) внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций,
в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации
или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от
25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Facebook и Instagram, принадлежащие Meta, заблокированы в России.