И он будет достаточно мощным, чтобы обнаружить далекие планеты, которые в 10 миллиардов раз тусклее своей звезды.

Национальная Академия наук, инженерии и медицины только что выпустила свой доклад Decadal Survey on Astronomy and Astrophysics, также известный как Astro 2020. В докладе изложены планы на следующее десятилетие по инвестициям в астрономические проекты в США. Как сообщает портал DigitalTrends, одной из наиболее значимых рекомендаций в отчете является создание "Большой обсерватории", которая должна заменить космический телескоп Хаббл, столкнувшийся в этом году с рядом технических проблем из-за устаревшего за несколько десятилетий оборудования.

Астрономы предложили телескоп, превосходящий возможности Хаббла.

"Большая обсерватория" могла бы искать жизнь в соседних галактиках

Astro2020 рекомендует построить новый крупнейший телескоп на сумму 11 миллиардов долларов. Он будет работать в оптическом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах волн, что позволит ему изучать темную материю, потенциально пригодные для жизни экзопланеты, нейтронные звезды и другие космические объекты и явления.

"В этом докладе изложено амбициозное, вдохновляющее и перспективное видение грядущего десятилетия астрономии и астрофизики, - пояснила в заявлении для прессы Фиона Харрисон, председатель отделения физики, математики и астрономии Калифорнийского технологического института.

Телескоп будет способствовать поиску инопланетной жизни, который активно ведется в последние годы. В настоящее время сразу несколько известных ученых и организаций осуществляют проекты, направленные на обнаружение разумной жизни в космосе. Например в прошлом месяце ученые из Уппсальского университета в Швеции подробно рассказали о том, как они ищут признаки колоссальных космических структур, называемых сферами Дайсона, чтобы найти разумную инопланетную жизнь.

Телескоп "Джеймс Уэбб" - один из нескольких проектов НАСА призванных заменить устаревший "Хаббл". Source: NASA/Chris Gunn

"Меняя методы планирования самых амбициозных космических проектов, мы можем разработать комплекс миссий для достижения наиболее перспективных целей, таких как поиск жизни на планетах, вращающихся вокруг звезд в нашей галактике", - продолжила Харрисон.

Замена космического телескопа Хаббл

Предлагаемая " Большая обсерватория" может быть запущена, в том числе, для замены космического телескопа Хаббл, срок службы которого постепенно подходит к концу. Она будет черпать знания из миссии НАСА по обследованию пригодных для обитания экзопланет (HabEx) и миссии Large Ultraviolet Optical Infrared Surveyor (LUVOIR). По словам ученых, предложивших проект, телескоп будет достаточно большим, что позволит ему наблюдать за далекими планетами, свет которых в 10 миллиардов раз слабее своей звезды.

Хаббл был запущен в 1990 году и с тех пор провел более 1,5 миллионов космических исследований. Однако в июне из-за сбоя в работе блока управления питанием (PCU) телескопа все операции были прекращены чуть более чем на месяц. Это стало последним напоминанием о том, что стареющее оборудование телескопа может выйти из строя уже в этом десятилетии. Именно поэтому новые амбициозные проекты, такие как телескоп Джеймса Уэбба, а теперь и "Большая обсерватория", либо уже близки к запуску, либо предлагаются в качестве замены отслужившему свой срок знаменитому телескопу Хаббл.