Платим блогерам
Блоги
amv212
Toyota представила полностью электрический полноприводный кроссовер. Toyota bZ4X был разработана в тесном сотрудничестве с Subaru

реклама

Компания Toyota разработала новую платформу для производства аккумуляторных электромобилей, которую она назвала Beyond Zero. Автомобили, использующие данную модульную платформу BEV, могут иметь различные размеры, чтобы соответствовать разнообразным требованиям. Первым таким автомобилем станет bZ4X, небольшой внедорожник, который будет представлен в середине 2022 года.


реклама

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

Следуя своим принципам, Toyota использует долгосрочную перспективу в отношении электромобилей, "создавая экологически чистые транспортные средства на практике". Компания разрабатывает полный модельный ряд электрифицированных автомобилей, включающий гибриды, подключаемые гибриды, аккумуляторные электромобили и электромобили на топливных элементах. Кроме того, в производственном процессе компании используются технологии с нулевым или близким к нулевому уровнем отходов. Постоянно действует программа по утилизации автомобилей и ряд других методов, не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

 bZ4X - первый автомобиль в запланированной серии аккумуляторных электромобилей в модельном ряду Toyota. Все они будут основаны на платформе Beyond Zero, а всего к 2025 году будет представлено семь моделей. О перспективах электрификации и об анонсе модели bZ4X было объявлено на выставке Auto Shanghai в апреле 2021 года.

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

Для повышения жесткости конструкции и динамических характеристик в bZ4X батареи расположены в линию под полом. Это позволило снизить центр тяжести автомобиля и распределить системы контроля температуры для этих аккумуляторов. Поперечный каркас из рамных конструкций и структурных элементов защищает аккумуляторную батарею от повреждений при столкновении, распределяя энергию столкновения по нескольким направлениям при лобовом и боковом ударах. При нарушении герметичности батареи или в случае утечки в аккумуляторном блоке через элементы циркулирует охлаждающая жидкость с высоким сопротивлением, предназначенная для предотвращения возгорания.


Toyota BZ4X Electric Concept Car

 


Аккумуляторные батареи и их системы разработаны таким образом, чтобы сохранять более 90 процентов емкости батареи по истечении 10 лет, так как конечной целью Toyota является создание автомобилей BEV с длительным сроком службы. Затем батареи могут быть повторно использованы или переработаны, как и большинство компонентов автомобиля внутреннего сгорания. Такие системы, как контроль напряжения, тока и температуры батареи с резервированием, помогают обнаружить и предотвратить повреждение элементов и перегрев.

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

Электромобиль bZ4X также имеет разъемы для подачи питания, что позволяет подавать электроэнергию высокой мощности в дома или уличное электрооборудование для использования в чрезвычайных ситуациях или во время активного отдыха.  Аккумулятор автомобиля также можно использовать в качестве энергетического блока для накопления солнечной энергии, вырабатываемой домом, для использования в ночное время.

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

По размерам bZ4X очень похож на RAV4. Он немного длиннее -  4 690 мм, чуть шире -  1 860 мм, и чуть ниже - 1 650 мм. Его колесная база составляет 2 850 мм. Кроссовер bZ4X вмещает пять человек и имеет кабину длиной 1 940 мм и шириной 1 515 мм. Высота кабины определяется наличием солнцезащитной  или панорамной стеклянной крыши. Солнцезащитная крыша имеет высоту 1 160 мм, в то время как панорамная крыша имеет высоту 1 145 мм. Объем внутреннего пространства составляет примерно 3 410 литров).

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

В качестве источника питания bZ4X используется аккумуляторная батарея емкостью 71,4 кВт-ч, выдающая 355 вольт на один или два электродвигателя. Мощность зарядного устройства переменного тока составляет 6,6 кВт, а постоянного тока - 150 кВт. bZ4X и все автомобили на платформе bZ проектируются как переднеприводные или полноприводные, по одному электродвигателю на каждой оси. Он имеет либо один двигатель мощностью 150 кВт (FWD), либо два двигателя мощностью 80 кВт (AWD), что дает общую мощность системы 150-160 кВт (201-214,5 л.с.). Эти двигатели также работают как генераторы для рекуперативного торможения*. Расчетный запас хода составляет 460-500 миль (740-805 км), в зависимости от конфигурации AWD или FWD.

Toyota BZ4X Electric Concept Car

 

Благодаря такой конструкции время разгона от 0 до 62 миль/ч (100 км/ч) составляет 8,4 секунды для переднеприводных моделей и 7,7 секунды для полноприводных.

Для модели bZ4X Toyota разработала уникальную систему steer-by-wire, которая устраняет механическую связь между рулевым колесом и шинами. Infiniti применила подобную систему несколько лет назад с переменным успехом, в итоге её признали ненадёжной. Toyota утверждает, что она создала множество резервных решений для устранения проблем, используя при этом возможности системы by-wire.


Toyota City, Япония, 29 октября 2021 года-Toyota объявила подробности о bZ4X, своей абсолютно новой модели BEV.

Система Lock-to-lock (от самого жесткого правого до самого жесткого левого) установлена на 150 градусов, что означает, что водителю не придется менять сцепление с дорогой при любом сценарии движения. Благодаря электронному управлению крутящий момент на рулевом колесе является динамичным и позволяет водителю получать информацию об углах поворота шин и силе сцепления во время маневров. А поскольку между рулевым управлением и шинами нет физической связи, большинство случайных дорожных шумов и вибраций, ощущаемых в традиционном автомобиле, отсутствуют, что позволяет системе автоматически адаптироваться к изменениям дорожного покрытия вместо того, чтобы отвлекать водителя.

Ожидается, что Toyota bZ4X поступит в производственную эксплуатацию на большинстве мировых рынков в середине 2022 года.

*Рекуперативное торможение — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.

10
Показать комментарии (10)

Популярные новости

Сейчас обсуждают