Платим блогерам
Блоги
amv212
Для того чтобы сделать самолет достаточно "тихим" пришлось отказаться от передних окон, поэтому НАСА разработало вместо них специальную систему обзора

реклама

Сверхзвуковые самолеты могут развивать невероятную скорость, но у них есть одна проблема: они издают невыносимо громкий звук. Когда самолет летит быстрее скорости звука, образуются ударные волны, которые распространяются от самолета, сливаются и создают звуковые удары, слышимые на земле за многие километры.

Бесшумный сверхзвуковой самолет X-59.

реклама

 

Сейчас НАСА совместно с компанией Lockheed Martin Skunk Works работает над усовершенствованием авиационной промышленности с помощью своего сверхзвукового самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST), который уменьшает звуковые удары до едва слышного звукового стука. 

Новый одноместный самолет X-59 будет иметь длину 99,7 футов, ширину 29,5 футов (30 м на 9 м) и будет лететь на высоте 55 000 футов (16,7 км) со скоростью 1,4 Маха, или 925 миль/ч (1 488 км/ч). Однако у него не будет лобового окна.

Вместо этого он будет использовать разработанную НАСА систему внешнего обзора (XVS). 

Как сообщает Forbes, руководитель подсистемы XVS НАСА Рэнди Бейли называет систему искусственного зрения "последней линией обороны" в той части, где пилот может использовать ее для того, чтобы увидеть встречный летательный аппарат. " Гораздо раньше, чем мы доберемся до этой точки, у нас есть информация УВД [управление воздушным движением] и ADS-B, предполагающая, что другой [воздушный транспорт] находится на ней", - пояснил он.

В X-59 не предусмотрен носовой обтекатель, чтобы сохранить его длинную иглообразную форму, добавил Бейли. Вместо него используется то, что Бейли называет "электронным окном".

Система электронного окна XVS НАСА включает в себя пару камер высокого разрешения и монитор 4K. Первая камера 4K расположена сверху и немного впереди кабины и дополнена функцией синтетического зрения, позволяющей пилоту искусственно видеть сквозь туман и облака.

Вторая камера, расположенная под носом, может выдвигаться во время взлетов и посадок. В этом смысле самолет полностью закрыт и не требует иллюминатора. Система XVS НАСА предоставляет всю визуальную информацию, необходимую пилоту для безопасного полета.

5
Показать комментарии (5)

Популярные новости

Сейчас обсуждают