
Как пишет «РБК», в третьем квартале 2022 года число абонентов оператора мобильной связи «Билайн» сократилось на внушительные 9%. В самой компании объясняют это «совершенствованием качества базы», но владеющий фирмой холдинг Veon, базирующийся в Нидерландах, уже заявил о намерении продать актив на конкурсной основе. В настоящий момент у «Билайна» примерно 46 миллионов абонентов против прошлогодних 49.4 миллиона.
Глава компании «ВымпелКом», которой принадлежит бренд «Билайн», Александр Торбахов сообщил журналистам, что оператор постепенно меняет свою бизнес модель с массовой дистрибуции на предоставление сервиса, ориентированного на клиента. Например, «Билайн» больше не устраивает раздачи сим-карт, хотя, как уточняют эксперты, на это могло повлиять значительное увеличение стоимости самих «симок». По мнению Торбахова, десятки миллионов сим-карт в России не связаны с реальными клиентами. Частично согласен с этим и глава TelecomDaily Денис Кусков – специалист полагает, что часть пользователей избавляется от дополнительных сим карт, оставляя одну или две основные.
Среди прочих факторов, которые могли вызвать отток абонентов, стоит отметить повышение цен и не слишком удачный запуск тарифа UP, заменившего целую линейку других тарифных планов – многие пользователи считают его «неудобным и непонятным». Если «Билайн» и дальше продолжит терять клиентов, то откатится на последнее место в «большой четверке» операторов, пропустив на третье Tele 2, у которого в 2021 году было 47.5 миллиона абонентов. Сколько их у Tele 2 сейчас – неизвестно, компания давно не публиковала подобных данных.

