Вряд ли какая другая президентская компания, кроме нынешней в США, изобилует таким большим количеством скандалов, о чем пишут различные СМИ в разных странах мира. Причем эти скандалы связаны не только с поведенческими проявлениями кандидатов в президенты США и поддерживающих их представителей нынешней американской политической элиты. Большое количество журналистских разоблачений посвящено откровенному вмешательству внешних финансово-деловых кругов в выборный процесс. И если в недалеком прошлом из-за фейковых компаний о якобы вмешательстве Москвы в выборы президента США назначались различные комиссии, суды и комитеты в органах законодательной власти, то сегодня о вмешательстве иностранных финансовых группировок в выборный американский процесс никаких подобных шагов не предпринимается.
Анализ данных Федеральной комиссии США показывает, как самые богатые оказывают влияние на американскую политику. На памяти наблюдателей никогда еще президентские выборы в США не приносили столько денег: предвыборная кампания 2024 года станет самой дорогой в истории. Два основных кандидата в Белый дом собрали только на свои имена 1,6 миллиарда долларов.
За этими все более и более колоссальными «дотационными» суммами стоят гигантские конверты, наполненные неограниченными и анонимными пожертвованиями от частных лиц, компаний или организаций. О непрозрачной системе финансового вмешательства в американские выборы, которая позволяет самым богатым, в том числе и из-за рубежа, напрямую влиять на политику США, свидетельствует анализ данных Федеральной избирательной комиссии, опубликованный The Washington Post.
Известная журналистка швейцарского издания Tribune de Genève и французского le Figaro Сесиль Денайруз на днях вскрыла, как, благодаря системе Комитетов политических действий (CAP) дочерние компании только швейцарских компаний вложили миллионы в избирательную кампанию в США.
Швейцарский банк UBS входит в число крупнейших европейских поставщиков таких средств, предоставив почти 3 миллиона долларов. Это сумма, вложенная в избирательную кампанию в США дочерними компаниями швейцарских компаний, согласно анализу организации Open Secrets. Швейцария даже косвенно является второй по щедрости страной в Европе, уступая только Соединенному Королевству, в финансовой дотации американских выборов.
Согласно действующему американскому закону о выборах, только граждане США или владельцы грин-карт могут делать пожертвования в рамках избирательной кампании в Соединенных Штатах. Но с 2000 года, после рассмотрения судебного дела "Citizens United против Федеральной избирательной комиссии Верховного Суда", иностранный филиал может создать свой собственный PAC, должным образом зарегистрированный в Федеральной избирательной комиссии. После этого он может свободно собирать взносы со своих американских сотрудников и их семей. Затем большая часть этих средств направляется на избирательную кампанию, обычно расходуемую на поддержку кандидатов в Конгресс, а не на пост президента. Большинство пожертвований предназначено для председателей комитетов и подкомитетов, работающих в соответствующей сфере бизнеса.
Таким образом, например, созданный швейцарским банковским гигантом UBS пакет UBS Americas стал самым щедрым PAC, распределившим рекордную сумму в 1,49 миллиона долларов с начала 2023 года. 52,2% этой финансовой помощи пошли на поддержку кандидатов от республиканцев в Сенат, а в Палате представителей остальное досталось кандидатам от демократов.
После выборов 2012 года, на которых избранный тогда президент Барак Обама выступил против Митта Ромни, UBS Americas получила звание самого щедрого зарубежного филиала PAC с постоянно растущими суммами от выборов к выборам в законодательный орган США.
За швейцарскими филиалами PAC, помимо банка UBS, стоят швейцарские фармацевтические гиганты Roche и Novartis, известные представители швейцарский страховой отрасли, такие как Zurich Insurance Group или Chubb Ltd, строительная группа Holcim или даже компании, работающие в сфере технологий, такие как Garmin Ltd.
В общей сложности, согласно анализу данных Open Secret, Швейцария косвенно внесла свой вклад в избирательную кампанию в США на сумму 2,9 миллиона долларов.
Европа в целом вложила почти 14,3 миллиона долларов. Около 56% этих средств пошли кандидатам от республиканцев и 44% - кандидатам от демократов.
Швейцарские компании финансируют сторонников политического превосходства в США с помощью алгоритмов, разработанных GAFA. В результате, швейцарские логотипы Swiss, Migros, Coop или другие попадают на Breitbart, сайт, контролируемый Стивом Бэнноном, бывшим стратегическим советником Дональда Трампа, получая привилегированные контракты.