Платим блогерам
Блоги
vizir47
ВВС США объявили тендер на разработку бортовых защитных систем для самолетов, которые могли бы противостоять небольшим беспилотным летательным аппаратам во время полета.

Военно-воздушные силы США обратились к промышленности за помощью в разработке бортовых защитных систем для самолетов, которые могли бы противостоять небольшим беспилотным летательным аппаратам во время полета (C-sUAS). 

Командованием воздушной мобильности (Air Mobility Command - AMC) США, ответственным за контроль за операциями заправщиков и транспортных самолетов, направлен соответствующий запрос на предоставление информации  (RFI), в котором основное внимание уделяется поиску концепций и технологий для C-sUAS. Как указывается в запросе, именно заправщики и транспортные самолеты, будучи более медленными и крупными летательными аппаратами, как правило, более подвержены атакам противника. В то время как мобильная авиация для защиты от ракетных угроз применяет в настоящее время защитные меры, в частности, сигнальные ракеты и лазерное оружие, рост масштабов боевых действий с использованием беспилотных летательных аппаратов и гражданских беспилотников побудил Военно-воздушные силы США рассмотреть возможность оснащения самолетов дополнительными средствами защиты от угроз со стороны беспилотников (UAS).

реклама

При этом официальные лица США предупреждают, что потенциальные противники, такие как Китай, могут использовать уязвимости в логистических операциях, что вызывает необходимость в усиленной защите в полете, хотя мобильная авиация и полагается на надежную защиту базы, как отмечается в отдельной концепции операций (CONOPS), указывает издание Breaking Defense.

C-17 dropoff

Ссылаясь на “групповую” систему классификации беспилотных летательных аппаратов Пентагона, где 1 - самый маленький, а 5 - самый большой, RFI в своем запросе указывает, что “основной интерес представляют беспилотные летательные аппараты групп 1 и 2, наряду с возможностью противодействия беспилотникам группы 3”. В уведомлении говорится, что “основной интерес” заключается в размещении средства защиты “на критических этапах полетов самолетов на высоте ниже 16 000 футов”, хотя в рамках проекта также предлагается  разработать возможности, которые могут защитить самолет во время наземных операций, таких как руление.

В CONOPS описывается заинтересованность Командования воздушной мобильности в защите как от враждебных беспилотных летательных аппаратов, так и от не представляющих угрозы беспилотных летательных аппаратов, находящихся поблизости. В нем подчеркивается важность поиска решений, обеспечивающих повышенную ситуационную осведомленность о присутствии беспилотных летательных аппаратов, требующих минимального вмешательства экипажа для нейтрализации или уклонения. В документе также указываются особые проблемы, связанные с работой в гражданских условиях.

Кроме того, RFI и CONOPS указывают на заинтересованность Командования воздушной мобильности  ВВС и в целом США как в кинетических, так и в некинетических вариантах борьбы с беспилотниками, включая системы, способные идентифицировать, но не обязательно уничтожать БПЛА. Командование воздушной мобильности особенно заинтересовано в использовании возможностей, уже зарекомендовавших себя на других платформах, которые могут быть интегрированы в самолеты. В запросе подчеркивается, что отраслевые решения должны повышать ситуационную осведомленность о присутствии беспилотных летательных аппаратов и сводить к минимуму вмешательство экипажа для их нейтрализации. Аналогичным образом, решения также должны быть способны распознавать угрозы в коммерческих условиях, как указано в документе CONOPS. Например, системы не могут использовать широкие возможности подавления GPS или кинетического поражения, если самолет вице-президента находится в международном аэропорту Франкфурта, как указано в документе.

В дополнение к воздушно-десантным средствам защиты, CONOPS подчеркивает необходимость в компактных наземных средствах борьбы с беспилотниками, которые могут быть быстро доставлены на борт самолета с помощью доступных пандусов. Для самолетов без рамп могут потребоваться переносимые вручную и быстро развертываемые системы беспилотных летательных аппаратов или оборудование, работающее на борту.

+
Написать комментарий (0)

Популярные новости

Сейчас обсуждают