Акции материнской компании Snapchat упали более чем на 14 процентов во вторник после того, как она сообщила об убытках за последние три месяца прошлого года из-за, казалось бы, застопорившейся выручки.
реклама
Что может стать предвестником грядущих неприятностей для других технологических компаний, таких как Google и Meta, которые зарабатывают на цифровой рекламе, Snap заявила, что потеряла 288 миллионов долларов в недавно закончившемся квартале, поскольку выручка осталась практически неизменной на уровне 1,3 миллиарда долларов.
Согласно отчету о прибылях, убыток Snap за весь год почти утроился и составил 1,43 миллиарда долларов по сравнению с 2021 годом.
«Snap – это канарейка в угольной шахте, и ее доходы за 4 квартал рисуют тревожную картину состояния рынка социальной рекламы», – сказала главный аналитик Insider Intelligence Жасмин Энберг.
«Рекламодатели продолжали сокращать расходы на социальную рекламу в четвертом квартале, поскольку экономические проблемы сохранялись, а социальные платформы продолжали страдать от изменений конфиденциальности Apple».
Материнская компания Facebook Meta и принадлежащая Alphabet компания Google, лидирующие на рынке онлайн-рекламы, должны отчитаться о доходах на этой неделе. Финансовые аналитики ожидали, что Snap опубликует прибыль в недавно закончившемся квартале.
«Мы по-прежнему сталкиваемся со значительными препятствиями, поскольку стремимся ускорить рост выручки», - заявил исполнительный директор Snap Эван Шпигель в отчете о доходах. «Мы добиваемся прогресса, повышая отдачу от инвестиций для рекламодателей и внедряя инновации для углубления вовлеченности нашего сообщества».
По данным Spiegel, онлайн-платформа завершила прошлый год с 375 миллионами ежедневных активных пользователей, что на 17 процентов больше, чем в 2021 году. «Секретное оружие Snap – это его аудитория», – сказал Энберг. «Пользователи Snapchat – это встроенный инструмент исследований и разработок для долгосрочных амбиций Snap».
По словам аналитика, Snapchat удалось увеличить число своих пользователей в прошлом году, но этот рост происходит в частях мира за пределами Соединенных Штатов, где он зарабатывает меньше денег на аудитории.
Snap в августе прошлого года подтвердила план сокращения 20 процентов персонала, поскольку приложение для обмена сообщениями, ориентированное на фотографии, работало над тем, чтобы оправдать себя в условиях конкуренции и проблем с доходами.
Популярный среди молодых интернет-пользователей в первые дни своего существования, Snapchat оставался небольшим игроком в пространстве социальных сетей, поскольку конкуренция со стороны других приложений, таких как TikTok, становилась все более интенсивной.
Как и другие социальные сети, Snap пострадала из-за того, что рекламодатели затянули пояса, а также из-за новых изменений в конфиденциальности Apple, которые повлияли на продажи фирмами дорогостоящей, но высоко таргетированной рекламы.