Платим блогерам
Блоги
Quercus
На верфи "Navantia" в Картахене начался монтаж первой в мире системы воздухонезависимого двигателя (AIP) работающего на этаноле под водой

На верфи Navantia в Картахене началась установка первой системы воздухонезависимого двигателя (AIP) на дизель-электрической подводной лодке . Подлодка «Косме Гарсия» (S-83) — третья из четырёх лодок класса S-80 и первая, оснащённая таким оборудованием. Два других судна судна этой серии — «Исаак Пераль» (S-81) и «Нарцисо Монтуриоль» (S-82) — будут модернизированы с помощью этой системы во время их первого капитального ремонта. Лодка S-81 была введена в эксплуатацию в 2023 году, а S-82, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в 2026 году. Ожидается, что S-83 будет введена в эксплуатацию в 2028 году.

Компания Navantia объясняет, что система AIP заряжает аккумуляторы судна во время погружения с помощью топливного элемента, который использует водород, получаемый при расщеплении биоэтанола. Это позволяет судну находиться под водой в течение нескольких недель, в два-три раза дольше, чем обычным дизель-электрическим подводным лодкам. Большая продолжительность пребывания под водой позволяет лодке избежать риска обнаружения радаром и визуально, что возможно, когда судно приближается к поверхности для забора воздуха необходимого дизельному двигателю.

В 2004 году правительство Испании подписало с IZAR контракт на строительство кораблей класса S-80, которые должны были быть поставлены через семь лет. Однако из-за конструктивных недостатков график был сдвинут более чем на десять лет, и первый корабль был доставлен в 2023 году. Новый проект примерно на 10 метров длиннее — 81 метр и примерно на 500 тонн тяжелее — 3000 тонн. Автономность плавания составляет 50 дней, скорость на поверхности — 10 узлов (19 километров/11,5 миль в час), а под водой — 19 узлов (22 мили/35 километров в час). Подводная лодка может вмещать экипаж из 32 человек плюс восемь дополнительных членов экипажа и оснащена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 21 дюйм (53 сантиметра), способными запускать торпеды, мины и противокорабельные ракеты «Гарпун».

Хотелось бы наедятся, что технология выработки энергии из этанола на катализаторе найдет и более мирное применение, особенно с учетом отдельного упоминания использования для заправки экологически чистого биоэтанола.

Источник: thedefensepost.com
8
Показать комментарии (8)

Популярные новости

Сейчас обсуждают