AMD vs Intel: Athlon II x3/x4, Phenom x4, Core i3, Pentium G4500, i7 2600k
реклама
Доброго дня и ночи всем! Материала будет очень много, надеюсь ничего не заглючит и все прогрузится.
Недавно собрал компьютер на платформе 1151, бюджет был 10-12(к). Этот компьютер предназначался только для серфинга интернета, фильмов, и т.д. Поэтому процессор был выбран один из самых слабых, но с «мощным» графическим ядром, практически таким, какой ставится в 6700K. Иногда играю в World Of Tanks, поэтому зная, что танки не требовательны к многопотоку взял процессор Pentium G4500 3,50GHz, хотелось конечно i3 6100, но ценник не вписывался в мой бюджет. Напишу сразу то, что получилось:
Intel Pentium G4500 — 3000руб(Куплен на Авито) — Новый:4500руб (25.09.2016)
Deepcool Gammaxx 200T — 900руб (Новый)
MSI B150M PRO-VD — 2000руб(Куплена на Авито) — Новая:4700руб (25.09.2016)
8GB(2x4) DDR4 2400MHz — 3300руб(Новая)
БП LINKWORLD LW2-350W — 750руб (Новый)
Корпус ZALMAN ZM-T1 — 1850руб (Новый)
Итого: 11800 руб.
Новый: 16000 руб.
У меня у самого к сборке только пару вопросов:
1. БП такой конечно брать не стоит, но так как на авито на тот момент ничего не нашлось, пришлось брать новый. Мощности у него с головой для такой системы...
2. Кулер для этого процессора можно было брать Ice Blade 100 или еще дешевле, но я немного доплатил за этот, так как тут уже можно регулировать обороты, что я и сделал: поставил на самый минимум.
Почему я выбрал именно эту сборку? Ведь за эту цену можно было взять например Phenom II x4. или i3 2100 или A8.
Я выбрал именно этот процессор из-за самой высокой производительности на ядро и небольшого нагрева. Ведь, для Phenom II x4 помимо очень хорошего охлаждения нужна еще и материнская плата с мощной системой питания ЦП и обязательно наличием радиаторов для охлаждения этой самой системы питания, иначе в закрытом корпусе летом разгон придется снижать или повышать обороты кулера, что приведет к шуму. Зато, если у вас Phenom в разгоне, неважно какой и открытый корпус, по ногам веет приятный такой тепленький поток воздуха, в сегодняшние холода это конечно плюс))
У i3 2100 намного слабее встроенная графика, но основная причина непокупки — на тысячу дороже.
A8 дороговаты, и для меня приоритетом являлась не графика, а скорость работы и отзывчивость системы.
Еще один мой каприз: USB3.0 на передней панели корпуса и что бы он не просто работал, а работал в режиме 3.0. Поэтому материнская плата должна иметь соответствующий разъем для подключения.
И она его имеет:
Вообщем собрал систему, получилось вот так:
Получился обычный маленький аккуратный корпус. БП бы еще черного цвета чтобы не контрастить с корпусом, но пока что есть то есть.
Когда я положил рядом материнскую плату от AMD, разница mATX и ATX очень большая)
Затем поставил GTX 770 в систему с G4500, смотрится мягко говоря странно)))
Впринципе база для дальнейшего развития есть, например апгрейд на i3 или i5, замена БП и покупка видеокарты и получится неплохой такой игровой ПК.
Но мне захотелось посмотреть на что способен Pentium G4500 3,5ггц с его магической производительностью на ядро. Мощной видеокарты у меня нет, но аналог GTX 960 4GB у меня есть и это GTX 770 4GB В тестах также будут Athlon II x3,x4, Phenom II x4, аналог i3 2100.
Тестовые системы:
G4500 3.50GHz DDR4 8GB(2x4) 2133MHz C15
Athlon II x3 3.75GHz NB: 2.7GHz DDR3 16GB (2x8) 1600MHz C7
Athlon II x4 3.75GHz NB: 2.7GHz DDR3 16GB (2x8) 1600MHz C7 (UnlocK 4 core)
Phenom II x4 4.05GHz NB: 2.7GHz DDR3 16GB (2x8) 1600MHz C7 (Unlock 4 core)
i3 2100 3.1GHz DDR3 16GB (2x8) 1600MHz C9 (2600K 2ядра/4потока)
i7 2600K 5.00GHz DDR3 16GB (2x8) 2133Hz C9
GTX 770 4GB 1254|8400 Драйвера: 372.90 Win 8.1 x64
В двух словах о разгоне G4500 — его нет. Даже тайминги памяти снизить до 14 не удалось. Остальные системы я разогнал до максимально стабильных значений. Phenom II x4 не запустился с частой NB 3000MHz, незнаю вина материнской платы или процессора. Частоту 4,2ггц брал, но не везде стабильно. Грех жаловаться на этот процессор, ведь это изначально двухядерный Phenom II x2 B55, который успешно разблокировался. Понятно что i3 2100 имеет 3mb кэша вместо 8mb поэтому результаты в играх могут быть чуть выше, но в синтенике они практически идентичные. Athlon II x3 также успешно разблокировался, но разгон из-за степпинга C2 оказался не таким высоким как мог быть, да и напряжение потребовал намного больше чем Phenom.
i7 2600K на частоте 5ггц покажет, раскрывают ли подопытные процессоры GTX 770.
Итак, CPU-Z скриншоты процессоров:
В этом старом бенчмарке, где решающую роль играет производительность одного ядра, G4500 смотрится достойно. Phenom II x4 даже не смотря на то, что в CPU тесте набирает больше баллов, по общему баллу проигрывает из-за того что графических баллов набирает намного меньше
Действительно, производительность skylake на ядро все-таки вне конкуренции и это на частоте всего 3,5ггц
Обидно что по GPU Score каким-то чудесным образом i3 2100 «раскачал» GTX770 лучше, чем Phenom II x4 4GHz
Но CPU тест расставляет всех по своим местам.
Все процессоры раскрыли полностью видеокарту в этот тесте.
Полный провал от зеленых. Странно, но у Фенома запись медленнее чем у Атлона.
3,5ггц от skylake практически догоняют 5,0ггц от sandy-bridge
Опять фишки от Intel? Мультипоток G4500 впереди Phenom x4???
Отлично, все AMD впереди.
Игровые тесты:
Так как бюджет очень маленький, я подумал что с таким бюджетом у некоторых еще нет fullHD мониторов и добавил помимо fullHD еще и просто HD.
Графики загрузки процессоров расположены в таком же порядке, в котором они расположены на графиках с FPS
Дополнительные графики с загрузкой ЦП, GPU, памяти GPU убрал под спойлер.
В играх без встроенного бенчмарка старался двигаться по одним и тем же траекториям и делал все действия одинаково. Идеально точно все равно я бы не сделал, так что в графиках фигурирует только средний fps, минимальный и максимальный в этом случае учитывать не стоит.
Assasin's Creed Syndicate
Сцена на карете
Качество окружения: низкое / среднее / высокое / оч.высокое / максимальное
Качество теустур: низкое / среднее / высокое
Качество теней: низкое / среднее / высокое / PCSS / Максимальное (PCSS)
Объемный свет: выкл / SSAO / HBAO+ / HBAO+Ultra
Сглаживание: откл / вкл
По игре: Процессор G4500 вообще ничего не смог сделать, картинка просто зависала и игра вылетала с ошибкой. Athlon x3 — хоть и показал результат — но играть невозможно, постоянные фризы и подлагивания. На остальных играть впринципе можно, разве что Athlon x4 немного подлагивал.
Batman Arkham Knight
Встроенный бенчмарк
Сглаживание: выкл / вкл
Разрешение текстур: низкий / нормальный
Качество теней: низкий / норм / высокий
Уровень детализации: низкий / норм / высокий
Интерактивный дым/туман: выкл / вкл
Интерактивные клочки бумаги: выкл / вкл
Улучшенный дождь: выкл / вкл
Улучшенные столбы дыма: выкл / вкл
В этой игре G4500 реабилитировался, хотя по полной и не раскрывает видеокарту, но держится на уровне Phenom x4.
Crysis 3
Сцена: Добро пожаловать в джунгли
Сглаживание: откл / вкл
Разрешение текстур: низк / средн / высок / макс
Параметры системы: низк / средн / высок / макс
Если говорить честно, то ни на одном процессоре неиграбельно! Мелкие фризы, лаги присутствуют у всех, разница в том, что у одних их больше, у других меньше. Причем С повышением разрешения fps практически не вырастает ни у кого! Это самая сложная сцена из всех тестируемых мной сцен в играх.
DOOM 2016
Сцена: Зомби
Сглаживание: откл / вкл
Графический API: OpenGL 4.5 / Vulkan API
Масштабирование разрешения: 100%
Качество освещения: низко / средне / высоко / ультра
Качество теней: низко / средне / высоко / ультра / кошмар
Тень игрока: откл / вкл
Качество направленного затемнения: нет / низко / средне / высоко
Качество декалей: низко / средне / высоко / ультра
Фильтрация декалей: Анизотропия, 16x
Размер страницы при вирт. текстур.: низко / средне / высоко / ультра / кошмар
Качество отражений: нет / низко / средне / высоко / ультра
Качество частиц: низко / средне / высоко / ультра
Процедурные шейдеры: выкл / вкл
Качество размытия в движении: низко / средне / высоко / ультра
Глубина поля зрения: выкл / вкл
Глубина поля зрения(Сглаживание): выкл / вкл
HDR Bloom: выкл / вкл
Эффект бликов: выкл / вкл
Грязь на объективе: выкл / вкл
Режим рендеринга: по умолчанию / реалистичный / кинематографичный
DOOM оказался не требователен к процессору.
Fallou 4
Сцена: На улице
Сглаживание: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: 16 Уровень сэмплинга
Детализация текстур: средняя / высокая / ультра
Детализация теней: низкая/ средняя / высокая / ультра
Дальность отрисовки теней: средняя / высокая / ультра
Детализация дополнительных текстур: нет / средняя / высокая / ультра
Детализация освещения: средняя / высокая / ультра
Детализация солнечных лучей: выкл / низкая / средняя / высокая / ультра
Глубина резкости: Стандарт(низк) / Боке (луч.качество)
ОБъемный свет: выкл / SSAO / HBO+
Осколки от выстрелов: выкл / средняя / высокая / ультра
Отражения: выкл / вкл
Влажность: выкл / вкл
Объемный дождь: выкл / вкл
Размытие при движении: выкл / вкл
Блики: выкл / вкл
Дальность отрисовки: max
Дальность отрисовки персонажей: max
Дальность отрисовки травы: max
Дальность отрсовки предметов: max
Степень детализации удаленных объектов: низкая / средняя / высокая / ультра
Дальность отрисовки деталей: низкая / средняя / высокая / ультра
Grand Theft Auto V
Сцена: Встроенный бенчмарк, сцена с самолетом
Версия DirectX: 11
Сглаживание FXAA: выкл / вкл
Сглаживание MSAA: выкл / x2 / x4 / x8
Населенность города: max
Разновидность населения: max
Фокусировочная шкала: max
Качество текстур: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество шейдеров: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество теней: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество отражений: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
MSAA для отражений: выкл / x2 / x4 / x8
Качество воды: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество частиц: стандарт / высокое / оч.высокое
Качество травы: стандарт / высокое / оч.высокое / высшая степень
Мягкие тени: резко / мягко / мягче / макс.мягко / AMD CHS / NVIDIA PCSS
Настройка спецэффектов: стандарт / высокая / оч.высокая / высшая степень
Степень размытия при движении: min
Эффект глубины резкости: выкл / вкл
Анизотропная фильтрация: x16
Затенение AO: выкл / стандарт / высокое
Тесселяция: выкл / стандарт / высокая / оч.высокая
Дополнительные настройки:
Длинные тени: выкл / вкл
Тени высокого разрешения: выкл / вкл
Подгрузка более детализированных текстур во время полета: выкл / вкл
Увеличение расстояния подгрузки более детализированных объектов: max
Длина теней: max
Данный тест провалили G4500 и Athlon x3, неуспевают прогружаться текстуры города, игра просто вылетает с ошибкой. В разрешении 720 ниодин процессор не раскрыл полностью GTX 770.
Mirror's Edge Catalyst
Сцена: На крыше
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество освещения: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество отражений: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество эффектов: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество постобработки: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Качество сетки: низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
Анизотропная фильтрация: 16x
Рассеяное затенение: выкл / SSAO / HBAO
Размытие в движении: выкл / низкое / среднее / высокое / ультра / гипер
На G4500 и Athlon x3 я бы не стал играть, на остальных вполне играбельно.
Quantum Break
Сцена: Разрыв времени в лаборатории
Объемны лучи: средняя / высокая / высочайшая
Разрешение теней: средняя / высокая / высочайшая
Фильтрация теней: средняя / высокая
Разрешение текстур: низкая/ средняя / высокая / высочайшая
Уровегь детализации геометрии: средняя / высокая / высочайшая
Преграждение окружающего света (SSAO): выкл / вкл
Отражение в экранном пространстве: выкл / сред / выс
Качество глобального освещения: низкая / средняя / высокая
Сглаживание: выкл / вкл
Масштабирование: выкл / вкл
Зернистость фильма: выкл / вкл
«Играбельно» на всех ЦП. Почему в кавычках? да потомучто видеокарта не вывозит эту игру в fullHD
Rise Of The Tomb Rider
Сцена: Встроенный бенчмарк
Сглаживание: выкл / вкл
DirectX: 11 / 12
Качество текстур: низкое / среднее / высокое / очень высокое
Анизотропный фильтр: 16x
Качество теней: выкл / среднее / высокое / очень высокое
Мягкие тени от солнца: выкл / вкл / высокое / очень высокое
Глубина резкости: выкл / вкл / очень высокое
Детализация: низкое / среднее / высокое / очень высокое
Динамическая листва: низкое / среднее / высокое
Преграждение окруж. света: выкл / вкл / HBAO+
PureHair: выкл / вкл / очень высокое
Качество отражения света: обычный / высокое / очень высокое
Размытие по краям экрана: выкл / вкл
Размытие при движении: выкл / вкл
Bloom-эффект: выкл / вкл
Тесселяция: выкл / вкл
Отражения пространства экрана: выкл / вкл
Блики объектива: выкл / вкл
Эффекты тумана: выкл / вкл
Зернистое изображение: выкл / вкл
Не думайте что G4500 тут впереди всех из-за того что Skylake «тащит». Просто из-за того что текстуры не успевают прогрузится, картинка получается легче и поэтому fps выше — вообщем провал в этой игре, не играбельно. Также и Athlon x3 и i3 2100 не везде успевает прогружать текстуры.
Witcher 3
Сцена: В городе
Размытие при движении: выкл / вкл
Размытие: выкл / вкл
Сглаживание: выкл / вкл
Свечение: выкл / вкл
Повышенная четкость: выкл / низкое / высокое
Рассеянное затемнение: нет / SSAO HBAO+
Глубина кадра: выкл / вкл
Хроматическая аберрация: выкл / вкл
Виньетирование: выкл / вкл
Световые шахты: выкл / вкл
NVIDIA HairWorks: выкл / геральт / вкл
NVIDIA HairWorks AA: 0 / 2 / 4 / 8
Настройка NVIDIA HairWorks: низкое / высокое
Число персонажей на экране: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество теней: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество рельефа: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество воды: низкое / среднее / высокое / запредельное
Количество травы: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качества текстур: низкое / среднее / высокое / запредельное
Дальность видимости растительности: низкое / среднее / высокое / запредельное
Качество детализации: низкое / среднее / высокое / запредельное
Играть комфортно только на 2600K, Phenom II x4 и с натяжкой i3 2100. Но уточню, что это на кристально чистой системе без антивирусов и прочей ерунды в фоне, где грубо говоря, процессор был занят только игрой а не чем-то еще. При загрузке рабочего стола в диспетчере висят только 30-32 процесса. В захламленной системе результаты могут сильно отличаться.
World Of Tanks 0.9.15.2
Карта: Аэродром
Сглаживание: отк / вкл
Графика: стандартная / улучшенная
Качество текстур: низко / средне / высоко / максимум
Качество освещения: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Качество теней: выключено / средне / высоко / максимум
Трава в снайперском режиме: выкл / вкл
Качество доп. эффектов: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Доп.эффекты в снайперском режиме: выключено / низко / средне / высоко
Количество растительности: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Постобработка: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Эффекты из-под гусениц: выкл / вкл
Качество ландшафта: минимум / низко / средне / высоко / максимум
Качество воды: низко / средне / высоко / максимум
Качество декалей: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Детализация объектов: низко / средне / высоко / максимум
Детализация деревьев: низко / средне / высоко / максимум
Дальность прорисовки: низко / средне / высоко / максимум
Качество размытия в движении: выключено / низко / средне / высоко
Д инамическое изменение качества эффектов: выкл / вкл
Следы гусениц: выкл / вкл
Настройки для Intel HD 530
Сглаживание: отк / вкл
Графика: стандартная / улучшенная
Качество текстур: низко / средне / высоко / максимум
Качество освещения: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Качество теней: выключено / средне / высоко / максимум
Трава в снайперском режиме: выкл / вкл
Качество доп. эффектов: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Доп.эффекты в снайперском режиме: выключено / низко / средне / высоко
Количество растительности: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Постобработка: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Эффекты из-под гусениц: выкл / вкл
Качество ландшафта: минимум / низко / средне / высоко / максимум
Качество воды: низко / средне / высоко / максимум
Качество декалей: выключено / низко / средне / высоко / максимум
Детализация объектов: низко / средне / высоко / максимум
Детализация деревьев: низко / средне / высоко / максимум
Дальность прорисовки: низко / средне / высоко / максимум
Качество размытия в движении: выключено / низко / средне / высоко
Д инамическое изменение качества эффектов: выкл / вкл
Следы гусениц: выкл / вкл
С новым патчем разработчики наконец-то подняли производительность игры, теперь и процессоры AMD выдают достойный fps.
Mafia III
Сцена: за городом
Объемный свет: низко / средне / высоко
Размытые в движении: выкл / вкл
Геометрическая детализация: низко / средне / высоко
Качество теней: низко / средне / высоко
Качество отражений: низко / средне / высоко
Объемные эффекты: низко / средне / высоко
Сглаживание: низко / средне / высоко
Немного о игре... Такого мыла я давно не видел, такое ощущение что разрешение раза в два-три ниже чем должно быть. А если еще включено сглаживание, а оно включается само сабой при запуске игры, приходится каждый раз выключать его... Так вот с этим сглаживанием мыло выходит на новый уровень! Ладно бы это все дело нормально шло, но 30fps при таком то мыле???? В некоторых играх десятилетней давности графика получше будет... На графиках пока нет G4500 и процессоров от AMD,добавлю G4500 чуть позже, пока нет возможности его затестить, так как игра появилась у меня в последний момент. А со вторыми все просто — они все дружно не смогли запустить игру из-за отсутствия инструкции SSE 4.2.
Итак: Понятно, что G4500 не для новых игр, хотя в некоторые он все же позволяет поиграть. Для моих целей он подходит идеально, быстрый серфинг, холодный, тихая система охлаждения и танчики 90fps на моих настрйоках.
Надеюсь не только мне было интересно посмотреть на результаты, а еще и Вам. На этом все, всем пока и удачи!
Фото тестов всех процессоров: http://rgho.st/6NpGM8dYP
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают